Духи предков у славян

Духи предков у славян




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Культ предков — одна из древних и распространённых форм политеизма, в основе которой лежит поклонение умершим прародителям и сородичам, и вера в то, что предки магически участвуют в жизни потомков. В славянской мифологии присутствовало верование в новую жизнь человеческой души после смерти, связанное с аграрным культом. Умершие предки считались покровителями семей. Почти все восточнославянские традиционные праздники содержали элементы культа предков. Его отголоски есть и на Святки, во время которых одной из главных блюд была кутья — древнее поминальное блюдо, а перед тем, как начать трапезу, выплескивали часть напитка на стол — для умерших; на Масленицу вместо напитка на окошко клали блин или отдавали блин нищим, также имел место обычай ходить к другу в гости — прощаться; обычай не передавать через порог возник из-за того, что в древности под порогом хоронили предков (с порогами связаны так же некоторые обряды и заговоры). Одним из главных праздников в честь усопших был Семик (позже — Троицкая суббота), во время начала которого старшие члены семьи ходили на могилы родителей, а во время трапезы также были поминальные блюда. Очень чётко поклонение предкам прослеживается во время Радоницы (Навий день, Могилки). У русских в некоторых регионах предков поминали на Пасху (см. Пасха мёртвых) или на Красную горку. В эти дни всей деревней приходили на кладбище, женщины причитали, на могилы крошили и проливали еду и напитки, катали по ним яйца.



В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ:

Деды (реже – Диды) – духи предков, которые призваны хранить и защищать свой Род. В этом отношении дед (не путаем с наименованием живого предка) является мощным родовым духом, которому приписываются не только охранные, но и гармонизирующие функции. То есть дед способен улаживать конфликты внутри рода, но он это делает лишь в случае крайней необходимости, стараясь не вмешиваться в жизнь и семейный уклад своих потомков без надобности.

К дедам обращались за помощью, за советом, когда не знали, что делать. При этом не стоит путать деда (дида) и домового. Домовой является эгрегором жилища, иными словами он имеет территориальную «привязку», он контролирует конкретный дом, определенное жилое пространство. Дед – это эгрегор рода, то есть он представляет собой персонифицированный дух всех предшествующих поколений, их суммарную энергетику.

По другой версии дед – это конкретный дух конкретного предка, вероятно – самого старого и самого мудрого. В тоже время по этой версии за одним родом могут «приглядывать» несколько дедов, образуя своеобразный круг хранителей. При этом не стоит заблуждаться, будто каждый достаточно старый и достаточно мудрый дух-предок мог стать дидом. Вероятно, речь в данном случае идет с одной стороны о личном выборе духа, с другой – о его кармическом теле, теле причинно-следственной связи. Грубо говоря, один из старших духов мог остаться в роду в качестве хранителя для того, чтобы исполнить определенную миссию, решить конкретную задачу. Либо же дид мог выбрать служение, помощь своему роду как один из вариантов дальнейшего развития. Вероятно, отсюда проистекает христианский образ ангелов-хранителей, хотя конкретно этот образ в большей степени связан с деятельностью легов – созданий из высших мерностей.

При этом стоит упомянуть, что область юрисдикции дида не ограничивается внутренними проблемами рода. Иногда конфликты могли возникать между отдельными родами и если ситуация действительно сложна, принято было просить о помощи именно дидов. Тогда духи родов пытались договориться, разрешить ситуацию на своем уровне. Для обращения к дидам использовался так называемый родовой алтарь, где располагались деревянные фигурки, символизирующие предков. Родовой алтарь был неотъемлемой частью славянского жилища, разумеется, он располагался в том месте, куда не могли иметь доступ случайные гости. Это сакральное место, которое посещалось лишь по существенной необходимости, ибо негоже по пустякам предков тревожить.






экскурсии по Москве









Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Подземелья
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
Следуй за мной в мир непознанного