Поезд призрак в московском метро. Призраки поезда в Москве.

Поезд-призрак в московском метро

Поезд-призрак




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




ЯВЛЕНИЕ: Поезд призрак. Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца. Говорят, что в этом поезде призраке собраны души погибших на строительстве.

ОПИСАНИЕ: Есть люди, утверждающие, что своими глазами видели поезд-призрак. По их описаниям, поезд внешне выглядел ржавым и поцарапанным. Анализируя рассказы людей можно определить, что состав всегда движется против часовой стрелки.

поезд призрак





МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Кольцевая ветка московского метро. 1 раз в месяц с 0:00 часов до 2:00 часов ночи.

ДВЕРИ: Есть версия, что состав, останавливаясь на каждой станции, иногда всё-таки открывает двери. Приближаться к открытым дверям, тем более входить в поезд-призрак, крайне опасно; те, кто пытается сделать это, исчезают навсегда.

поезд призрак





ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПОЕЗДА-ПРИЗРАКИ:

Чёрный поезд призрак, словно мрачная туча, плыл, окутанный развевающимся позади шлейфом дождя и призрачного пара. Из локомотива продолжали вырываться клубы дыма, в то время как паровоз тащил за собой печальную вереницу вагонов, выкрашенных в угольно-чёрный цвет, украшенных пучками траурных ленточек, развевавшихся вдоль крыш, из-под которых слышался шёпот белёсого пара, а из окон доносился непрерывный плач. На стенке одного из вагонов было написано: «MGM». На другом я прочел: «Уорнер Бразерс». На третьем и четвёртом — «Парамаунт» и «RKJ». На пятом — «NBC». Я похолодел с головы до пят. И обмер. Рэй Брэдбери «Траурный поезд имени Джона Уилкса Бута»

ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ: Поезд-призрак как явление относится к городским легендам. Такими же легендами можно считать двухметровых крыс московской канализации, похищения людей инопланетянами и даже теорию всемирного заговора с целью сокрытия лекарства от СПИДа. От обычной средневековой сказки городская легенда отличается лишь тем, что появилась и пошла в народ в XIX-XX веках. Существует несколько стандартных типов сказки о призрачном поезде. Чаще всего в рассказах «очевидцев» фигурирует паровоз или другой локомотив XIX — начала XX века. Крайне редко встречаются современные поезда. Иногда призраки представляют собой локомотивы, некогда существовавшие в реальности, иногда — фантастические конструкции, совершенно невозможные по всем признакам. Отдельную группу городских легенд составляют истории о призрачных поездах метро. Существуют целые организации поклонников историй о призраках метро, на эту тему пишутся многочисленные книги и снимаются фильмы. Самым известным литературным произведением про призрачный метрополитен является классический рассказ Армина Джозефа Дейча «Лист Мёбиуса» — кстати, дважды экранизированный.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ: Сталкиваясь с ним, железнодорожники суеверно крестятся. Он не придерживается расписания, не останавливается на станциях и семафорах, не берет пассажиров. Он появляется ниоткуда и, как гласит легенда, следует прямо в ад... Жуткий случай произошел в деревне Балаковка Вологодской области. Компания грибников наткнулась на железной дороге на фрагменты тела мужчины. Возбудили уголовное дело по факту гибели под поездом неизвестного. Начали расследование и... оказалось, что на этой заброшенной железнодорожной ветке последний состав прошел лет двадцать назад, и с тех пор она не эксплуатировалась. Причина гибели мужчины не установлена до сих пор, но ясно одно: никакая другая сила, кроме движущегося поезда, не могла так изувечить погибшего. Что же его убило? Еще один мистический случай произошел 14 июня 2001 года. Погиб министр железных дорог Туркмении при очень загадочных обстоятельствах. Прямо в Ашхабаде, рядом с локомотивным депо, да еще во время инспекции. Официальная версия такова: министр не заметил приближающегося локомотива и погиб под его колесами. Странно, как можно не заметить, а тем более не услышать приближающийся поезд! По слухам машинист локомотива, задавившего министра, видел, как он "каким-то мощным ударом был сбит с путей еще до того, как проехал маневровый". Конечно, на эти показания никто внимания не обратил. Как остался "незамеченным" и тот факт, что не маневровом тепловозе не оказалось никаких следов столкновения: ни крови, ни микрочастиц ткани с одежды. Однако смерть чиновника точно наступила от удара локомотивом - характер повреждений явно указывал на это... Ежегодно на железных дорогах России гибнут тысячи людей, при этом смерть некоторых связана с такими же таинственными обстоятельствами. Так и появляются на свет истории, о которых сами железнодорожники не любят вспоминать.

ПОДМОСКОВЬЕ: Как рассказывал машинист с 30-летним стажем, за то время, которое он водит электрички по Подмосковью, сильнее всего его поразили необъяснимые трагедии, которые он видел собственными глазами: однажды на подходе к станции он увидел стоящую близко к краю платформы молодую девушку. Вдруг она делает шаг назад и...падает под колеса электрички. Все происходит так, будто какая-то сила толкнула ее под локомотив! Позже, в разные годы, было еще два подобных случая. И каждый раз в материалах уголовных дел писали одинаково - самоубийство. Но машинист считает, что самоубийства никакого не было. А что же тогда? Мистика? Возможно. Есть мнение, что иногда перед составом, метрах в семидесяти, появляется некая невидимая волна (будто впереди идет еще один локомотив). которая и "засасывает" людей... Считается, что в мире существует три железнодорожных призрака: траурный поезд Линкольна, санитарный эшелон времен Второй мировой и трехвагонный туристический состав, пропавший в Италии в 1911 году. Особенно известен последний. Случилось следующее: покинув римский вокзал, поезд бесследно исчез в железнодорожном туннеле в Ломбардии. Из 106 пассажиров спастись смогли лишь двое: испугавшись необычного густого тумана, который окутал вагоны при въезде в туннель, они спрыгнули на ходу (благо, тогда поезда ходили медленно). Конечно же, поезд искали, но тщетно. На всякий случай злополучный туннель замуровали, а про исчезнувший состав постарались забыть, чтобы не портить репутацию железнодорожной компании. Впрочем (если верить архивам), его пассажиры нашлись, но только... значительно раньше, чем пропали - в 1840 году, причем - в Мексике. Именно тогда 104 растерянных итальянца появились в столице этой страны, божась, что прибыли из Европы на поезде. Мексиканские полицейские им не поверили и засадили всех в психушку. А в 1956 году объявился и сам поезд. Произошло это в районе Балаклавы (под Севастополем). Причем он появился на железнодорожной насыпи, с которой давно были сняты рельсы - что, однако, для призраков не проблема, а затем перешел на магистральный путь - об этом свидетельствует рассказ балаклавского старожила Петра Григорьевича Устименко, который в ту ночь дежурил по железнодорожному переезду перед самой Балаклавой. А буквально через несколько часов в бухте взорвался линкор "Новороссийск"...Возможно, это и стало основанием для возникновения вокруг поезда-призрака зловещих слухов. Говорят, что его появление предвещает несчастье, что его угнал сам дьявол, чтобы отправиться на нем в преисподнюю. В 1980-х годах призрачный поезд не раз появлялся на железных дорогах Московской области и даже в метрополитене, где для его поимки дважды перекрывали кольцевую дорогу. А затем он снова вернулся в Украину. Незадолго до Чернобыльской катастрофы его видели на станциях "Солнцево" и "Новоукраинка" Киевской железной дороги, а в 1991 году он впервые прошел мимо переезда Заваличи в Полтавской области. При этом, несмотря на свою "призрачность", он задавил несколько гулявших по путям кур и включил автоматический шлагбаум. Если на этом поезде действительно ездит дьявол, то полтавщина ему явно понравилась, поскольку в течение последних тринадцати лет он появлялся там довольно часто. В конце XX века поезд-призрак видели в белорусском городе Молодечно, под Псковом и в туннеле под Ла-Маншем. Интересно, что все очевидцы описывают поезд практически одинаково: паровоз старинного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо задвинутыми шторами и открытыми кое-где дверцами. По какому принципу он выбирает объекты своего посещения, пока неизвестно. Но любой из нас может неожиданно стать свидетелем его появления...

ИЗВЕСТНЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ПОЕЗДА-ПРИЗРАКИ: Серый поезд (Великобритания, 1921—1929). Старинный паровоз серого цвета с четырьмя вагонами впервые был замечен на Высокогорной железной дороге (Highland Railway) близ Эдинбурга в 1921 году. Его наблюдали несколько раз — как машинисты других поездов, так и жители тех мест. В последний раз «Серый поезд» появился в 1929 году, а несколькими годами позже ветка Highland Railway была разобрана.

Нимбус (Великобритания, 1980). Призрачный дизельный локомотив класса 55 «Делтик» без вагонов несколько раз наблюдали в районе городка Крю (Чешир, Великобритания). Всего в 1961—1962 годах было построено 22 экземпляра локомотива British Rail Class 55, каждый имел имя собственное. Nimbus был предпоследним, 21-м локомотивом, он вступил в строй 12 февраля 1962 года и был снят с путей 5 января 1980-го, после чего разрезан на металлолом. Призрак «Нимбуса» наблюдали в течение девяти месяцев после его уничтожения — вплоть до октября 1980 года.

Призрачный поезд Сент-Луиса (Канада, наши дни). Близ небольшого городка Сент-Луис в штате Саскачеван периодически наблюдают странное явление. По железнодорожному перегону к северу от городка движется пятно призрачного света, напоминающее фару на носу локомотива. Свет бывает разного цвета и яркости, а иногда он меняет направление движения, будто каждую ночь принадлежит другому поезду. Существуют две легенды на этот счёт. Первая — что это и в самом деле свет от прожектора некоего поезда-призрака. В соответствии со второй — в этих местах погиб под поездом смотритель путей: ему отрезало голову. С тех пор он ходит по путям с фонарём и ищет её. Про сент-луисский феномен сняли ряд телепередач. Объяснения пока не найдено.

Призрачный поезд Черкашина выглядел, по словам очевидцев, вполне материальным, разве что двигался абсолютно бесшумно.

На постсоветском пространстве широко известна история, рассказанная в 1988 году писателем и журналистом Николаем Черкашиным. Расследуя причины гибели легендарного линкора «Новороссийск», Черкашин брал интервью у оставшихся в живых очевидцев (всё-таки корабль взорвался в далёком 1955 году), в том числе и видевших трагедию с берега. Почти все истории были идентичны, кроме одной. Житель Балаклавы Пётр Устименко перевёл разговор в совершенно другое русло и рассказал журналисту о том, как видел поезд-призрак. Устименко описал явно довоенный паровоз (причём указал, что это не российская серия «Ов», с которой он был хорошо знаком), тянущий за собой три вагона. Состав шёл по старому полотну, с которого сняли рельсы, со стороны горы Гасфорта (село Хмельницкое) по направлению к Севастополю. Устименко работал стрелочником; он успел поднять шлагбаум, отделяющий мёртвую ветку от действующих путей, и поезд совершенно бесшумно проследовал мимо. Никаких следов движения поезда не осталось, колёса даже траву не примяли; впрочем, поезд, способный передвигаться без рельсов, — это уже невероятный факт. Линкор «Новороссийск» взорвался утром того же дня.

Черкашин занялся расследованием вопроса о поезде-призраке — и нашёл его следы. Описание Устименко точь-в-точь соответствовало внешнему виду итальянского туристического поезда фирмы «Санетти», который в 1911 году якобы въехал в туманный тоннель в Ломбардии и пропал без вести. По легенде, два пассажира успели выпрыгнуть из последнего вагона: они рассказывали, что туман, поглотивший состав, был вязким, как кисель. Сегодня этого тоннеля, кстати, не существует: сначала его закрыли для поездов, а во время войны в него попала авиабомба. Но вернёмся к нашему поезду и его 106 пассажирам. Двое из них, как уже говорилось, успели спрыгнуть. А вот остальные 104 объявились в... Мехико. Записки мексиканского психиатра Хосе Саксино гласят, что именно такое количество пациентов буквально в один день поступило в его клинику из местного полицейского управления. Несчастные разговаривали на итальянском языке и утверждали, что прибыли из Рима на поезде. Но проблема была в другом. Дело в том, что Саксино жил и работал в первой половине XIX века, а записки опубликовал в 1840-х! Таким образом, итальянский поезд прорезал время. Кстати, и появление его в Балаклаве обосновано: снятую ветку, по которой двигался состав, строили в 1854-1855 годах итальянцы: возможно, здесь есть некая связь. У истории есть и ещё один слой. Молодой человек по фамилии Боргезе — один из спрыгнувших с состава перед тоннелем — поведал миру об интересном предмете, присутствовавшем «на борту» поезда. Широко известен тот факт, что череп великого русского писателя Николая Гоголя был украден из его могилы в Свято-Даниловом монастыре, причём обнаружили пропажу лишь при перезахоронении Гоголя в 1931 году. Так вот, Боргезе утверждал, что он вёз с собой этот самый череп, бережно сохраняемый в палисандровом ларце. По словам итальянца, череп выкрали в 1909 году и передали для захоронения на «второй родине» писателя, в Италии. Впрочем, история Боргезе попахивает гнильцой: слишком много противоречивых фактов сообщил юный итальянец. История загадочного поезда завершается в конце XX века под Полтавой. В 1992 году в газете «Слава Севастополя» появилась заметка «Поезд-призрак на дорогах Украины». Не забывший о своём расследовании Черкашин изучил обстоятельства появления поезда. Докладную записку о призраке написала дежурная Елена Чебрец, которая увидела состав близ села Заваличи Полтавской области. Правда, в отличие от истории Устименко, трёхвагонный состав на этот раз казался вполне материальным: он даже «давил кур, бегавших по шпалам» (цитата из записки). Заметим, что Google Maps никакого села Заваличи под Полтавой не находит...



Точку в расследовании поставил «председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Национальной академии наук Украины Василий Петрович Лещатый». Почему должность и имя этого человека взяты в кавычки? Потому что нигде, помимо статей Черкашина, учёного Лещатого не существует. Даже запрос в НАН Украины ничего не дал. Собственно, и отдела по паранормальным явлениям в НАНУ попросту не существует. Но, по свидетельству Черкашина, господин председатель комиссии ещё в 1991 году пропал без вести, занимаясь исследованием феномена поезда-призрака. Лещатый якобы уцепился за последний вагон — и больше его никто не видел. Из всей этой истории можно сделать лишь один вывод: доказательств нет. Практически всё изложенное является даже не фантазией очевидцев, а компиляцией из многочисленных статей одногоединственного человека — писателямариниста Николая Черкашина. Скорее всего, фантастический поезд стал хорошо раскрученным плодом его фантазии. Впрочем, у самого журналиста спрашивать мы не стали: вряд ли он решит разрушить столь старательно созданную легенду.

ПРИЗРАК С ПЕРЕВАЛА МАРШАЛЛА: В американской городской культуре самым известным призрачным составом является поезд, появившийся в районе перевала Маршалла (Скалистые горы, штат Колорадо). По своей популярности эта легенда может соперничать даже с погребальным поездом Авраама Линкольна, который и сегодня очевидцы встречают на просторах Соединённых Штатов. Железную дорогу через перевал проложили в 1880-х годах, она проходила на высоте более 3600 метров над уровнем моря. Машинистом одного из поездов, курсировавших через перевал, был некий Нельсон Эдвардс. Он отъездил по данному маршруту несколько месяцев без происшествий, но однажды утром пришло сообщение о повреждении рельсов и моста в результате снегопада на одном из мостов маршрута. Эдвардса сообщение застигло в пути, и он принял решение продолжить движение, тем более поезд уже шёл вниз, прочь от перевала. В какой-то момент машинист услышал сигнал кондуктора о необходимости срочно остановить поезд (такой сигнал — резкий свист — подаётся, если кондуктор заметил, что кто-то вывалился из состава или вагон отцепился). Эдвардс остановил поезд, а через некоторое время пришёл кондуктор, который не понимал, почему состав стоит. Оказалось, что никакого сигнала он не подавал. Эдвардс снова тронул поезд, и в этот момент позади него появился другой состав. Конечно, никакого «другого состава» на одноколейке в это время не должно было быть. Состав Эдвардса скользил по заснеженным рельсам и разгонялся медленно. Именно в этом районе должен был находиться тот самый пресловутый повреждённый рельс, но машинисту было не до того: угроза столкновения была гораздо серьёзнее. Среди пассажиров пошли разговоры о том, что их догоняет поезд со свихнувшимся машинистом. Впоследствии Эдвардс рассказывал, что на носу паровоза-призрака стоял высокий человек, напоминающий мертвеца. Между составами было около 200 метров, когда они выехали на изогнутую часть дороги. На повороте Эдвардс увидел лицо безумного машиниста в кабине другого поезда: оно было похоже на кусок теста и при этом по нему блуждала улыбка. Поезд Эдвардса приближался к очередному мосту. Вдруг машинист понял, что тот повреждён — пытаться проехать через него на скорости было равнозначно самоубийству. Тогда Эдвардс принял решение и начал тормозить. Всё зависело от машиниста поезда-призрака. Ничего страшного не случилось. За пару десятков метров от хвоста поезда Эдвардса состав-призрак внезапно сошёл с рельсов и поехал прямо, вместо того чтобы повернуть в соответствии с направлением дороги. Совершенно бесшумно он рухнул в горное ущелье. Эдвардс аккуратно тронул свой локомотив и медленно миновал опасное место. К конечному пункту он прибыл с опережением. На обледеневшем стекле его кабины незнамо откуда появилась надпись: «Ты видел, как разбился мой поезд. Если ты ещё раз поедешь по этому маршруту, разобьёшься точно так же». В тот же день Нельсон Эдвардс уволился с опасного участка железной дороги и уехал в Денвер, где нашёл работу в компании «Юнион Пасифик». Эта история была записана со слов самого Эдвардса и приобрела после публикации в нескольких газетах заметную популярность. Некоторые детали рассказа машиниста подкупают своей логичностью. Фантом сошёл с рельсов именно в том месте, где находился повреждённый рельс: сам Эдвардс прошёл данный участок просто чудом. Никаких достоверных подтверждений этой истории нет, ни один машинист больше никогда не видел поезд-призрак на перевале Маршалла.

ТРАУРНЫЙ ПОЕЗД АВРААМА ЛИНКОЛЬНА: 15 апреля 1865 года малоизвестный актёр Джон Уилкс Бут в упор застрелил одного из величайших президентов Соединённых Штатов Авраама Линкольна. Для того чтобы американский народ мог проститься со своим героем, тело Линкольна было помещено в специальный поезд, который проехал через полстраны от Вашингтона до Спрингфилда, где и был похоронен покойный президент. В принципе, траурный поезд — не редкость в мировой традиции: подобным образом транспортировали тела английского короля Эдварда VII, Уинстона Черчилля, Франклина Делано Рузвельта и, кстати, Владимира Ильича Ленина. Но у траурного поезда Авраама Линкольна была и «вторая жизнь». За две с половиной недели своего путешествия (21 апреля — 3 мая 1865 года) поезд преодолел 2662 километра железной дороги между округом Колумбия и штатом Иллинойс. И вот теперь каждый год в этот самый промежуток — с 21 апреля по 3 мая — поезд регулярно встречают на различных участках упомянутого маршрута. Известия о появлении поезда-призрака появились в первую же годовщину смерти президента. Жители долины реки Хадсон рассказывали, что поезд, как две капли воды похожий на траурный состав, проезжал по их железной дороге, причём вне всякого расписания. В крупных городах поезд не появлялся, возникая только на малолюдных участках дороги. Для президентского гроба подготовили специальный вагон. Последний не сохранился, но мебель из него экспонируется в музее Union Pacific в Айове. Свидетельства очевидцев появляются каждый год. В целом они схожи между собой. Поезд появляется в тёмное время суток, от него исходит призрачный свет. Движется он совершенно бесшумно, лишь иногда чуть слышен старинный паровозный гудок. На первом вагонеплатформе размещается призрачный оркестр скелетов в синей железнодорожной униформе: они беззвучно играют на своих инструментах. Во втором вагоне — гроб Линкольна в окружении почётной стражи, также состоящей из скелетов. Воздух позади поезда нагревается — даже если за минуту до этого было очень холодно. Все часы очевидцев останавливаются на 6 минут, а все поезда, идущие по той же линии, прибывают на конечные пункты с шестиминутным опозданием. Стрелки, которые минует траурный состав, не слушаются управления и самопроизвольно переводятся. Ходят легенды о том, что поезд наблюдали и в других местах, в частности, возле могилы Линкольна в Спрингфилде и около Белого Дома.Это не более чем красивая американская легенда. Любая молодая нация (а американцы — это очень молодая нация) нуждается в собственном эпосе. Поэтому за легенду, подобную истории о траурном поезде Линкольна, до сих пор регулярно хватаются газетчики, раздувая её до размеров сенсации. Для последнего пути президента Линкольна был проложен довольно хитроумный маршрут. Теперь по этому маршруту курсирует призрачный поезд.


© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru









Еще статьи:

.
тайны метро

.тайны метро

Суккубы метро

Видят те, кто, по неразумию, очень этого хочет. Чаще всего это происходит в пограничном состоянии – между сном и бодрствованием. Человек может стать одержимым. Суккубы очень ревнивы, и если человек начнет помышлять...

.
тайны метро

.тайны метро

Призрак на Рижской

Московский метрополитен – мир мистики. Подчас случается такое, что разум отказывается верить в реальность происходящего. Пассажиров метро преследуют звуки, которые нельзя объяснить реальными причинами...

.
тайны метро

.тайны метро

Шаги призраков

Порой преследует людей в метро странный топот подкованных сапог. Иногда диггеры видят и тех, кто носит эти сапоги: это тени в плащах и фуражках. Так одевались военные в сороковые годы. Потому их и зовут одни – чекистами, другие – эсэсовцами…

.
тайны метро

.тайны метро

Монстры метро

Многие диггеры бывают свидетелями появления в метро странных существ. Попадались не только духи и призраки, но и “хохрики” с “ползунками”. Именно так называют неопознанных подземных существ диггеры. Помимо созданий мистических, метрополитен кишит телесными исчадиями ада...

.
тайны метро

.тайны метро

Призраки метро

Сказки сказками, но некоторые опытные работники московского метрополитена утверждают, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призраки Путевого Обходчика или черного Машиниста, с которыми связано немало легенд. «Это люди, судьбы которых...

.
тайны метро

.тайны метро

Заброшенные станции

В Москве есть заброшенные станции. Бывшая и самая легендарная станция-призрак "Волоколамская" (сейчас уже открытая станция с новым названием "Спартак"), находящаяся между Тушинской и Щукинской. Кто ездил в свое время в сторону... Существуют и другие...






Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Бункеры
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
Следуй за мной в мир непознанного