Вагоны московского метро

Вагоны московского метро




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Вагоны « А » (1934 - 1975)

Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935-1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С.М.Кирова, а пневматическое оборудование – Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т.е. из шести вагонов. Мытищинский вагоностроительный завод в период 1937-1939 гг. выпускал вагоны типа Б, принципиально не отличавшиеся по конструкции от вагонов типа А.




Вагоны« Б » (1937 - 1975)

 




Вагоны « В » (НЕМЕЦКИЕ ВАГОНЫ СЕРИИ « С ») (эксплуатировались 1946-1965 г.)

Берлинское метро (Berliner Hochbahn) было построено компанией Siemens на рубеже ХIХ и ХХ веков. После Второй мировой войны советское командование конфис-ковало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена. Летом 1945 года 120 вагонов были вывезены за пределы Германии. В СССР они были названы типом « В » и работали в Московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке советских вагонов метро. Эксплуатация в метрополитене с 8 июля 1946 г. В дальнейшем разработаны модификации этих вагонов В-2 с мощностью двигателей 100 кВт и массой 30 т. В-3 с мощностью двигателей 70 кВт и массой 35,5т. В-4 с мощностью двигателей 72 кВт и массой 29,5т. Вагоны В-4 эксплуатировались с 1948 г.




Вагоны « Г » (эксплуатировались 1940-1983 г.)

Вагоны типа Г были моторными; каждый из них имел одну кабину машиниста и мог передвигаться самостоятельно. Изменилось и электрооборудование вагонов, которое было дополнено реостатным электрическим тормозом. Опытные вагона (6 вагонов) типа Г были изготовлены только в 1940 г, а серийный их выпуск организован на Мытищинском заводе (получившем уже в ту пору название машиностроительный – ММЗ) в 1947–1955гг.





Вагоны « Д » (эксплуатировались 1955-1995 г.)

На опытных партиях вагонов типов В-4 и М-5 в 1949-1950 гг. и УМ-5 в 1955 г. было использовано рамное подвешивание тягового электродвигателя на тележке с передачей вращающего момента на ось колесной пары с помощью карданной муфты вместо ранее применявшегося в вагонах типов А, Б, Г опорно-осевого подвешивания. Опытные вагоны М-5 и УМ-5 после частичной модернизации получили обозначение Д. Вагоны Д серийно изготавливались в период 1955-1963 гг. и имели массу всего 36,2 т. На вагонах Д была установлена комбинированная автосцепка облегченного типа.





Вагоны « Е » (эксплуатировались 1959-... г.)

В 1959-1960 гг. были выпущены опытные образцы вагонов Е, серийный выпуск которых осуществлялся в 1963-1969 гг. Максимальная скорость этих вагонов повысилась с 75 до 90 км/ч, а масса составила всего 32,2 т. Вагоны имели тяговые электродвигатели с высокими скоростными характеристиками, совершенное тормозное оборудование и упругие металлические поводки в связи между буксой колесной пары и рамой тележки вместо челюстей.





Вагоны « 81-717 (714) » (эксплуатировались 1977-... г.)

С 1977 г. на базе вагонов Еж3 серийно выпускаются вагоны новой модификации – модели 81-717 и 81- 714. Вагон 81-717 выполнен головным с кабиной управления, а вагон 81-714 – промежуточным без кабины со скрытым пультом управления для маневрирования. Вагоны имеют тяговые двигатели повышенной мощности, модернизированные электрические цепи применительно к новым тяговым двигателям, люминесцентное освещение, кабину, оборудованную для управления поездом одним лицом; увеличена прочность кузова, применены новая междувагонная электроконтактная коробка автосцепки и другие вспомогательные узлы. Вагоны имеют более высокую конструкционную скорость. На вагонах моделей 81-717, 81-714 предусмотрена возможность подключения внешних средств диагностики электрооборудования. Вагоны моделей 81-717.5 и 81-714.5 являются модернизацией вагонов 81-717 и 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машиностроительном заводе в 1988 году.





Вагоны « И » (Годы выпуска и испытаний 1973-1985 г.)

Вагон типа И: 81-715.1 и 81-716.1 (1974), 81-715.2 и 81-716.2 (1976), 81-715.3 и 81-716.3 (1985). У этих вагонов история почти трагическая. В серию они так и не пошли, их кратковременное использование на линиях мосметро остались только испытаниями. У них был новый, мегатехнологичный кузов, более вместительный и простой в производстве, большая скорость, надёжность, куча технических новинок. В первой половине 1977 года поезд из вагонов типа И, получивших обозначения 81-715.2 (головные) и 81-716.2 (промежуточные), проходил испытания на Московском метрополитене. В период с 1987 по 1988 год на Московском метрополитене в депо «Красная Пресня» испытывались 7 опытных вагонов типа И — третий состав, состоявший из вагонов типов 81-715.3 и 81-716.3. Но дальше опытов дело не зашло. В связи с тем, что по результатам испытаний не удалось доработать систему электропривода с тиристорно-импульсной системой управления, а также в связи с повышением требований заказчика к пожаробезопасности алюминиевых вагонов, опытные работы по вагонам серии И в конце 80-х годов были прекращены.

Вагон типа 81-715.1:


Вагоны типов 81-715.2 и 81-715.3 в депо «Красная Пресня», 1987 год:


Вагон типа 81-715.1 в депо:


Состав из вагонов 81-715.2 и 81-716.2 в депо «Красная Пресня», 1987 год:


Вагон типа 81-715.3 в депо «Красная Пресня», 1987 год:


До наших дней дошли 81-715.2 и 81-716.2 в первозданном виде, а также 81-716.3, переделанный под жилое помещение. Остальные были уничтожены.


Вагоны 81-720(721) - « ЯУЗА » (эксплуатировались 1999- ... г.)

В 1987 году ЗАО «Метровагонмаш» приступил к разработке нового поезда метрополитена модели 81-720, 81-721. В 1995 году трехвагоннный состав совершил первые поездки на московском метрополитене. На вагонах применена тяговая передача третьего класса, при которой двигатель и двухступенчатый редуктор объединены в один блок, жестко закрепленный на раме тележки. Карданная муфта представляет собой полый вал, внутри которого проходит ось колесной пары. Тяговые двигатели постоянного тока, коллекторные с тиристорно-импульсным регулятором.




Вагоны 81-740(741) - «РУСИЧ » (эксплуатировались 2003- ... г.)

В 2002 году Мытишинский машиностроительный завод начал испытания, а в 2003 году – серийный выпуск вагонов нового поколения 81-740; 81-741 «Русич». Данный тип подвижного состава имеет принципиальные конструкционные отличия от всех ранее эксплуатируемых серий.




Вагоны 81-717.6К/714.6К (эксплуатировались 2008- ... г.)

С 2008 года такие вагоны ходят из депо "Сокол". Забавный гибрид довоенного вагона и современного передка.




Вагоны 81-760/761 «Ока» (эксплуатировались 2012- ... г.)

Вагоны метрополитена, выпускавшиеся на заводе «Метровагонмаш» в 2010—2016 годах. Первое упоминание о начале разработки 81-760 относится к ноябрю 2005 года. Инициатива создания принадлежала ОАО «Метровагонмаш», и поначалу все работы велись самостоятельно, без финансирования Московским метрополитеном, на который эти вагоны и были ориентированы. Цель разработки состояла в том, чтобы максимально удешевить конструкцию, поскольку вагоны «Яуза» и «Русич» имели слишком высокую цену. 12 апреля 2012 года началась пассажирская эксплуатация на Калининской линии. Начиная с состава 37101—37102 (вагона № 30300), в вагонах больше не устанавливаются кнопки индивидуального открытия дверей. Выпуск вагонов прекратился в 2016 году с окончанием разработки вагонов нового поколения 81-765/766/767 «Москва».




Вагоны 81-765/766/767 «Москва» (эксплуатировались 2017- ... г.)

В сентябре 2016 года прошла презентация нового метропоезда из вагонов типа 81-765/766/767, получившего название «Москва». Поезда «Москва» впервые в российской практике оборудованы системами информирования пассажиров с возможностью трансляции видеороликов, а также интерактивными картами метрополитена. Также уделено значительное внимание проезду маломобильных групп пассажиров, для которых предусмотрены специальные места. Запуск первых вагонов планировалось в начале 2017 года по Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Первоначально запустили с огромными столбами-ручками перед каждой дверью посередине вагона. Жутко неудобно и травмоопасно. (На картинках круто смотрелись, а кто принимал - в час-пик в метро не бывали, вот и не догадались. Народ потом сказал, видимо, свое слово об этом креативе.) Потом стойки за несколько недель везде демонтировали. От них остались круги на полу.




© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru








Еще статьи:

.
тайны метро

.тайны метро

Загадка картины

На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер...

.
тайны метро

.тайны метро

Заброшенные станции

В Москве есть заброшенные станции. Бывшая и самая легендарная станция-призрак "Волоколамская" (сейчас уже открытая станция с новым названием "Спартак"), находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездил в свое время в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и шли столбы, столбы... ) Существуют и другие...

.
тайны метро

.тайны метро

Магия скульптур

Многие наслышаны о магической силе скульптур на станции “Площадь Революции”. Всего их 76. Каждая скульптура присутствует на станции в 4 экземплярах. Существует ряд примет, связанных с этими бронзовыми скульптурами. Вот некоторые из них...

.
тайны метро

.тайны метро

Динозавры метро

Каждый день миллионы людей спускаются в подземку, быстро проходят по переходу, садятся в вагон и уносятся в тоннель по своим делам. Большинство из них рассеянным взглядом смотрят на лица других пассажиров, многие читают книги и газеты и только единицы внимательно смотрят по сторонам...

.
тайны метро

.тайны метро

Поезд-призрак

Поезд призрак. Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца...

.
Сталинские высотки

.Сталинские высотки

Бункер под МИДом

Открыв ещё несколько гермозатворов вы увидите перед собой лестницу и лифтовую шахту. Спуст в неизвестность по этой лестнице достаточно долгий. спускаться 60 метров (почти 20 этажей), поэтому наберитесь терпения...






Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Бункеры
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
добавить в Избранное
Следуй за мной в мир непознанного