Высотка и метро Красные ворота

Высотка и метро "Красные ворота"




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




ВЫСОТКА: Административно-жилое здание на площади Красных Ворот – одна из семи реализованных сталинских высоток. Построена в Москве в 1947–1951 годах по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева и конструктора Виталий Абрамова. Центральный корпус предназначался для размещения правительственных учреждений, а в боковых были устроены 276 квартир: от двух- до пятикомнатных, причём в пятикомнатных рядом с кухнями существовали небольшие комнатки «для домработницы». Особенностью высотки стало размещение в ней наземного вестибюля станции метро. На 2015 год в доме проживала внучка архитектора Наталья Душкина. Периодически она проводила экскурсии по высотке.



МЕТРО: Отличительной чертой высотного здания на площади Красных Ворот стало размещение на первом этаже наземного вестибюля станции метро «Красные Ворота». На момент постройки архитекторы предполагали, что в будущем выходы со станций появятся во всех московских высотках. «Кра́сные Воро́та» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Проект станции был удостоен Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. В связи с этим поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. В 1949—1953 годах на площади Красные Ворота по проекту архитекторов А. Н. Душкина и Б. С. Мезенцева был построен высотный дом со встроенным северным выходом станции метро «Красные ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора снова потребовалось проводить заморозку грунта. Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики возводили высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение. Встроенный в это здание северный вестибюль станции метро был открыт 31 июля 1954 года. Со 2 января 2016 года по 1 июня 2017 года в северном вестибюле проводилась замена эскалаторов. На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода. В 1950-х годах были установлены гермозатворы, в результате чего были убраны две пары проходов между центральным и боковыми залами. В 1994 году в южном вестибюле проводилась замена эскалаторов.



Сложность в осуществлении этого проекта заключалась в характере местных грунтов. На глубине 16 метров ниже подошвы фундамента следовало построить поворотный вестибюль. На этом уровне оказались водонасыщенные плывунные грунты. Обычная практика в решении подобных задач заключалась в том, чтобы сначала выполнить все подземные работы, а затем заниматься строительством здания. На это ушло бы дополнительно 1,5 года, но советское руководство торопило работников, поэтому создание эскалаторных ходов и фундамента высотки осуществлялось параллельно. Из-за того, что возводить фундамент приходилось в непосредственной близости к 24-метровому котловану, вырытому над местом будущего вестибюля, специалистам потребовалось провести дополнительные работы по укреплению территории стройплощадки. Группа инженеров из Метростроя под руководством Якова Дормана предложила и успешно осуществила идею заморозки плывучих грунтов вокруг котлована. Мастерами были заложены 230 скважин глубиной 27 м, в которые были опущены замораживающие колонки. По колонкам, объединённым в два контура, пустили рассол хлористого кальция при температуре -20 °C. На протяжении весны 1950 года специальные станции обеспечивали круглосуточную заморозку грунта. Искусственная заморозка вызвала пучение грунта. Инженеры знали о подобной особенности, поэтому возводили здание с наклоном от вертикальной оси. Конструктор Виктор Абрамов рассчитал, как сильно конструкция небоскрёба будет давить на разные грунты. Он предположил, что из-за заморозки уровень фундамента в одной части повысится на 50 мм, что впоследствии приведёт к отклонению здания от вертикальной оси на 16 см. Чтобы избежать таких последствий, инженер предложил колонны каркаса центрального корпуса устанавливать с заданным наклоном. В октябре 1950 года, когда замороженные грунты начали оттаивать, здание под собственным весом стало наклоняться и в итоге приняло правильную вертикальную позицию. В 1953 году правительственная комиссия проинспектировала сооружение и приняла в эксплуатацию административную часть корпуса.



НАЗВАНИЕ: Название связано с Красными воротами, утраченным памятником архитектуры XVIII века, а также с площадью Красные Ворота, под которой расположена станция. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. Первоначально ворота были деревянными, но в 1753—1757 годах их заменили каменными (архитектор Д. В. Ухтомский). В XIX веке ворота были выкрашены в красный цвет (ранее они были белыми). В 1927 году ворота были снесены, и символический образ остался запечатлён лишь в интерьере одноимённой станции метро.



С 1941 по 1992 год площадь называлась Лермонтовская — в честь поэта М. Ю. Лермонтова, родившегося в доме, который находился на месте нынешнего высотного здания у площади; на площади установлен и памятник Лермонтову. С 29 мая 1962 года по 25 августа 1986 года станция также называлась «Лермонтовская». Проектные названия станции — «Красноворотская площадь», «Красноворотская».

ОСОБЕННОСТИ: 138-метровое здание состоит из центрального 24-этажного корпуса и двух боковых с переменной этажностью от 11 до 15. Хотя это самая низкая из сталинских высоток, из-за расположения на возвышенности визуально она кажется равной другим. Внешние стены небоскрёба облицованы натуральным известняком, а первые этажи – красным гранитом. Интерьеры здания скромнее, чем в других сталинских высотках. Например, в отделке парадного вестибюля использовалась нержавеющая сталь, а дорогие материалы или живописные панно отсутствуют. В центральном корпусе со стороны двора был устроен зал собраний (на первом этаже) и выставочный зал (на цокольном). По периметру подвала был создан тоннель с въездом со стороны Комсомольской площади. Он предназначался для грузового автотранспорта, обслуживающего службы здания. Первоначально здание строилось для нужд Министерства путей сообщения. Однако к 1951 году, когда работы завершились, существовало новое союзное ведомство – Минтрансстрой, которое и получило офисы в центральном корпусе высотки. Во всех квартирах на кухнях были установлены холодильники, встроенная мебель, мойки с дробилкой для уничтожения крупных отходов. Также на кухнях был предусмотрен доступ к мусоропроводу. Помимо традиционной системы вентиляции, в доме функционировало централизованное кондиционирование. Для этого воздух с улицы фильтровался, проходил через систему увлажнения, после чего его температура достигала отметки 15 °C. Затем в зависимости от сезона воздух нагревался до нужной отметки. Все высотные здания оснащались централизованной системой пылеудаления, которая представляла собой систему щёток и шлангов, расположенных в каждой квартире, систему трубопроводов, проходящих вдоль здания, и пылесосных станций, установленных в цокольных этажах. Собранная пыль отфильтровывалась и сбрасывалась в канализацию, а очищенный воздух из системы попадал на улицу. Для обеспечения отопления небоскрёба в подвальных помещениях были установлены бойлеры.

ЖИЛЬЦЫ: Ася Соскова, работает в коммуникационном агентстве: «Эту квартиру я снимаю уже девять лет. В 2006 году с хорошими квартирами было не очень, я пересмотрела кучу ужасных вариантов в разных концах Москвы и совершенно отчаялась. А потом вспомнила, что моя бывшая коллега, за несколько месяцев до того уехавшая из Москвы, оставила квартиру где-то в центре. Я особо не надеялась ни на что, но когда связалась с хозяйкой, то выяснилось, что квартира так и не сдана, потому что хозяйка не может найти жильцов, которые ей нравятся. Это историческое здание, и, несмотря на то, что мне эта квартира не принадлежит, мне очень приятно, что я живу не в безликом доме. Ко мне всегда с радостью приходят в гости друзья — а те, кто в первый раз, ещё и с любопытством. Красивые лестницы, старые двери, очень интеллигентные соседи. Высокие потолки, конечно же! К этому так быстро привыкаешь, что теперь уже хочется жить только с такими. При этом планировка квартиры не очень удобная: узкий длинный коридор, маленькая узкая кухня с окном сбоку, но я не обращаю на это внимания. Мне нравится здесь жить. Я люблю проводить время дома, мне здесь хорошо и уютно. Я живу на четвёртом этаже, окна выходят во двор, внутри двора расположен детский сад. Шума с улицы почти не слышно, только детские голоса. Даже нет ощущения, что живёшь прямо у Садового. У меня маленький, но очень приятный балкон, на котором летом я выращиваю цветы, а ещё завтракаю и ужинаю. Удобно, что метро прямо в доме. Я выхожу из подъезда, поворачиваю за угол — и всё. В любом случае это центр, то есть до всего близко и на метро, и на машине. В последнее время стало удобно пользоваться такси. Хотя район, честно говоря, спорный: близость трёх вокзалов сказывается. Нормальных продуктовых магазинов в пешей доступности нет. Есть круглосуточный прямо в доме, но там я покупаю только самое необходимое. Недавно в Орликовом переулке открылся небольшой приличный супермаркет. У ближайших «Азбук вкуса» теперь ещё и не припарковаться, а пешком далековато. Хотя я и хожу туда в крайних случаях. Но в районе Басманных улиц очень приятно гулять, сад Баумана рядом. Лефортовский парк — в получасе езды на велосипеде. Время у себя в районе я почти не провожу, хотя и мечтаю, как все, чтобы было, например, как на Патриках: вышел — и сразу тебе хороший кофе и хлеб свежий. Однако это есть на той же Покровке. С парковкой, кстати, здесь очень интересная история. Улица вдоль дома (Красноворотский проезд. — Прим. ред.) вроде как входит в список платных — она должна была такой стать с 25 декабря прошлого года. Но, к счастью, не стала. Поэтому вечером всегда есть где оставить машину. Правда, мою машину пару месяцев назад эвакуировали прямо от подъезда, потому что стояла она, оказывается, на тротуаре, хотя это было и не так. А через пару дней совершенно случайно освободилось место на охраняемой парковке у дома за приемлемые 3 тысячи рублей в месяц, поэтому теперь я оставляю машину там.

Несколько лет назад я билась за то, чтобы убрали незаконно установленный шлагбаум, и старшие дома и подъезда меня за это ненавидели. Как и везде, у нас тоже есть активные жильцы, но мне кажется, что действуют они в своих интересах, а не в общественных. С соседями по подъезду мы здороваемся, болтаем в лифте. У меня бывают очень шумные гости и музыка, но ни разу никто не жаловался. Может быть, всё дело в толстых стенах и полах. Внучка архитектора Душкина живёт в нашем доме и иногда проводит здесь экскурсии. А ещё тут часто снимают кино: последний раз столкнулась с кучей проводов, освещения и съёмочной группой прямо выходя из своей двери — снимали у меня на лестнице. Во дворе тоже часто снимают, особенно летом.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 12.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 13.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 14.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 15.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 16.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 17.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 18.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 19.

Высота потолка

3,4 метра

Санузел

раздельный

Площадь кухни

9 м²

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 20.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 21.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 22.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 23.

Я живу в высотке на «Красных Воротах». Изображение № 24.











19


© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru








Еще статьи:

.
тайны метро

.тайны метро

Загадка картины

На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер...

.
тайны метро

.тайны метро

Заброшенные станции

В Москве есть заброшенные станции. Бывшая и самая легендарная станция-призрак "Волоколамская" (сейчас уже открытая станция с новым названием "Спартак"), находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездил в свое время в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и шли столбы, столбы... ) Существуют и другие...

.
тайны метро

.тайны метро

Магия скульптур

Многие наслышаны о магической силе скульптур на станции “Площадь Революции”. Всего их 76. Каждая скульптура присутствует на станции в 4 экземплярах. Существует ряд примет, связанных с этими бронзовыми скульптурами. Вот некоторые из них...

.
тайны метро

.тайны метро

Динозавры метро

Каждый день миллионы людей спускаются в подземку, быстро проходят по переходу, садятся в вагон и уносятся в тоннель по своим делам. Большинство из них рассеянным взглядом смотрят на лица других пассажиров, многие читают книги и газеты и только единицы внимательно смотрят по сторонам...

.
тайны метро

.тайны метро

Поезд-призрак

Поезд призрак. Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца...

.
Сталинские высотки

.Сталинские высотки

Бункер под МИДом

Открыв ещё несколько гермозатворов вы увидите перед собой лестницу и лифтовую шахту. Спуст в неизвестность по этой лестнице достаточно долгий. спускаться 60 метров (почти 20 этажей), поэтому наберитесь терпения...






Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Бункеры
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
добавить в Избранное
Следуй за мной в мир непознанного