Пантеон языческих богов

Пантеон языческих богов




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Сейчас существует ограмное количество версий о том, во что верили наши предки до появления христианства на Руси. Материальных свидетельств и описаний настолько мало, что современные неоязычники ссылаются даже на "Книгу Велеса". Но, как минимум одно подлинное описание сохранилось. Это описываемое летописью капище князя Владимира.

Одновременно со строительством новых оборонительных сооружений вокруг города ведутся большие работы по застройке его территории. Прежде всего Владимир соорудил новое большое капище, объединив в едином пантеоне всех славянских богов. Летопись красочно описывает это важное событие и языческих богов, поставленных Владимиром в Kиеве в 980 г.: «и нача княжити Володимеръ въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна деревяна, а главу его серебрену, а усъ златъ и Херса, Дажьбога, и Стрибога и Симарьгла, и Мокошь, и жряху им наричюще я богы».

.

Экскурсии по Москве

Перун

.

Экскурсии по Москве

Хорс

.

Экскурсии по Москве

Даждьбог

.

Экскурсии по Москве

Стрибог

.

Экскурсии по Москве

Семаргл

.

Экскурсии по Москве

Макош

По мнению летописца XII в., языческое капище находилось на «холму вне двора теремного», где-то в юго-восточной части детинца, на месте позднее выстроенной церкви св. Василия (район современного фуникулера).

Капище X в. Ул. Владимирская, № 3. Раскопки 1975 г.

Капище X в. Ул. Владимирская, № 3. Раскопки 1975 г.


Археологическими раскопками 1975 г. в доме Трубецкого (ул. Владимирская, № 3) было открыто неизвестное ранее языческое капище. На глубине 20-25 см ниже современного уровня пола дома были обнаружены вырытые в материковом лессе фундаментные рвы, частично заполненные каменной кладкой на глине в виде вытянутого прямоугольника, ориентированного строго по странам света с шестью выступами (лепестками). Ширина сооружения 1,75 м, длина по оси юг-север 7 м. Диаметр двух больших лепестков 2 м, малых 1 м.

Исследователи (П.П. Толочко, Я.Е. Боровский) не исключают, что ими открыто культовое сооружение - капище, упоминаемое в летописи под 980 г. Округленные симметрические выступы этого сооружения напоминают известные лепестки из святилища Перуна IX в. под Житомиром. На языческое святилище указывает и яма-зольник, обнаруженная к югу от сооружения, заполненная чередующимися прослойками угля, золы и пережженной глины с включением большого количества костей животных.

Как видно из текста летописи, Владимир поставил шесть языческих богов, каждый из них, естественно, мог стоять на одном из шести лепестков открытого сооружения.

Создавая единый пантеон богов, Владимир пытался усилить централизацию власти, подчинив языческий культ своим государственным интересам. Однако язычество, сложившееся в родовом строе, не отвечало запросам новых феодальных отношений.

После принятия христианства в 988 г. Владимир приказал низвергнуть языческих богов. В летописи повествуется, что они были сброшены в Днепр, а главного бога Перуна Владимир приказал привязать «к коневи хвосту... влещи с горы по Боричеву на ручай». Комментируя эти события, летописец писал: «Велий еси, господи, чюдна дела твоя! Вчера чтим от человек, а днесь поругаем». Уничтожив идолов, Владимир «повеле рубити церькви и поставляти по местамъ, идеже стояше кумиры Перуне». Таким образом, на месте языческого капища была построена христианская деревянная церковь святого Василия.





В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ:

Культура славяно-арийского народа исконно отличалась великим своеобразием, которое в своих трудах отмечали все исследователи, начиная от Геродота и заканчивая Гельмольдом из Гольштейна. Наши далекие предки не уставали поражать представителей других рас неизмеримой силой своего духа и уникальной тягой к осознанию самой сути окружающего мира. При этом, конечно, наиболее распространенной формой передачи сакральных знаний на протяжении многих тысячелетий оставалась метафоризированная мифологическая концепция. Безусловно, славянский миф наряду со своей очевидной символико-эзотерической интертекстуальностью также представляет собой парадигму, в рамках которой наш народ жил и успешно развивался длительный промежуток времени. К сожалению, на современном этапе наше общество слишком глубоко увязло в мерзком болоте лжи и алчности. Но если в отаре из ста голов паршивыми оказываются девяносто восемь овец, то это вовсе не повод отказываться от оставшихся двух. Так считали наши предки. Так считаем мы. Ключевыми персонажами любой мифологии являются боги – создания, которым весь остальной мир молился, а наши предки возносили крады и славили их. Однако исторический контекст и реальные прообразы этих персонажей мы сейчас не будем рассматривать, ибо нынешний уровень нашего восприятия еще не готов к осознанию подобной информации. Мы поговорим о символизме славянских богов, об их сакральной сущности и о тех идеях, которые наши предки стремились заключить в эти непростые и разноплановые образы могучих героев, ушедших в пучину прошлого. В данном разделе нашего сайта мы предоставляем информацию обо всех богах, которых в тот или иной момент своей истории славили наши великие пращуры. И оговорка про моменты истории совсем не случайна. На основе летописей и археологических данных ученые давно уже сделали вывод о том, что в разное время и на разных административно-территориальных участках Древней Руси пантеоны Ясуней (светлых богов) и Дасуней (темных богов) значительно разнились. События внешнеполитические, равно как и деяния внутрегосударственного характера, неизменно являлись поводом для переосмысления того или иного аспекта реальности. При этом, безусловно, фундаментальные постулаты сохранялись в неприкосновенности на протяжении сотен тысяч лет. То есть Род всегда был единым верховным богом (лишь иногда уступая Перуну, да и то в определенном контексте и на определенное время), а Лада всегда была его аспектом, воплощающим в себе пробуждающуюся жизненную энергию, любовь и верность.



МИРЫ НЕОЯЗЫЧНИКОВ: Явь, правь и навь — в современном русском неоязычестве «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания». Впервые эта триада упоминается в Велесовой книге (которую большинство учёных признаёт подделкой, датируемой XIX или XX веком); в аутентичных источниках по славянской мифологии и фольклору известен только термин «навь», означающий мертвеца; «явь» и «правь» в этих источниках не встречаются.

.

Языческие боги славян:

.

Экскурсии по Москве

Род

.

Экскурсии по Москве

Белобог

.

Экскурсии по Москве

Вышень

.

Экскурсии по Москве

Макош

Небесный мир "ПРАВЬ"

Д. А. Гаврилов признал, что существительное «правь» не встречается в достоверных источниках и является лексическим нововведением, однако высказал уверенность в том, что «третья составляющая триады» была, но называлась как-то иначе. Несмотря на отсутствие существительного «правь» в древних текстах, некоторые родноверы считают, что название «православие» (от якобы существовавшего выражения «славить Правь») является «до-христианским названием религии славян» — и поэтому называют свою религию «Родная православная вера» или «Славянская православная вера». Неоязычник Лев Прозоров (Озар Ворон) отмечает: Само же слово «православный» было калькой греческого «ортодокс», в свою очередь бывшего калькой с… иудейского «иехудим», как ни грустно это будет слышать иным «славящим Правь» неоязычникам.

1 поколение:

.

Экскурсии по Москве

Сварог

.

Экскурсии по Москве

Лада

.

Экскурсии по Москве

Зимун

2 поколение:

.

Экскурсии по Москве

Хорс

.

Экскурсии по Москве

Даждьбог

.

Экскурсии по Москве

Жива

.

Экскурсии по Москве

Семаргл

.

Экскурсии по Москве

Стрибог

.

Экскурсии по Москве

Перун

.

Экскурсии по Москве

Велес

.

Экскурсии по Москве

Ярила

.

Экскурсии по Москве

Леля

.

Экскурсии по Москве

Числобог

.

Экскурсии по Москве

Руевит

3 поколение:

.

Экскурсии по Москве

Кострома

.

Экскурсии по Москве

Купала

.

Экскурсии по Москве

Радегаст

.

Экскурсии по Москве

Тара

.

Экскурсии по Москве

Индра

.

Экскурсии по Москве

Ховала

.

Экскурсии по Москве

Девана

.

Экскурсии по Москве

Крышень




Наш мир "ЯВЬ"

Слово «явь» используется в русском языке для обозначения действительности как противопоставления сну, мечте или бреду («мечта стала явью»). Происходит от праслав. *avь, то есть «ясно, известно». В современном русском неоязычестве навь — это мир «загробный», тогда как явь — это мир живых, мир явленный.





Нижний мир "НАВЬ"

Слово «навь» означает «мертвец» и «смерть». Является славянским, и родственно древнегерманским аналогам в том же значении, восходя к индо-европейскому языку.

Экскурсии по Москве

Чернобог

.

Экскурсии по Москве

Мара

.

Экскурсии по Москве

Баба Яга

.

Экскурсии по Москве

Кощей

.

Экскурсии по Москве

Волх

ЕЩЕ О ПАНТЕОНЕ ВЛАДИМИРА: 980 г. - князь Владимир установил пантеон 6-и богов: Перун, Дажбог, Хорс, Стрибог, Семаргл, Мокошь (это боги с иранской мифологии). В 988г. когда он решил креститься, он сжег этот пантыон. Перун - бог грома и молнии. Стрибог-бог ветра. Мокаш- богиня брака. Следует вспомнить о таких языческих богах, которые стояли на горе Киевской рядом с Перуном, как Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Это могли быть боги различных племен и местностей Древней Руси. Хорс и Даждьбог считались богами солнца. Если Даждьбога признавали славянским богом солнца, то Хорса считали богом солнца южных племен, в частности торков, где еще в X веке было сильным скифско-аланское влияние. Имя Хорса выводится из персидского языка, где корш (коршид) обозначает «солнце». Однако существует взгляд о славянском названии великого Хорса, его принадлежности славянам. «За разъяснениями значения этого русского божества, – писал И. М. Гальковский, – нет нужды обращаться к восточным народам. Хорс мог обозначать собою солнце в его ежедневном круговороте». Он сравнивал русское Хорс с греческим хорос – «круг». Круглый подсвечник, находившийся в древние времена в храмах под самым куполом, назывался хоросом, обозначая небесный свод. Да и само солнце, поднимаясь на востоке и опускаясь на западе, словно описывало круг. Однако это еще не значит, что Хорс был богом солнца. Правильная трактовка его назначения помогает уяснить «Слово о полку Игореве», где упоминается величественное языческое божество, которому Всеслав Полоцкий путь перебегал. За одну ночь он добегал от Киева до Тмутаракани: «Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам ночью волком рыскал: из Киева дорыскивал до петухов Тмутаракани, великому Хорсу волком путь перерыскивал». Последнее принято понимать так, что Всеслав пересекал путь самому солнцу. Однако уже Е. В. Аничков по этому поводу отмечал: «Но ведь речь идет о ночи?! Как можно вызывать представление о солнце при описании скорости ночного пути?» По его мнению, местность, которую пробегал Всеслав, принадлежала торкам, еще во времена Владимира покорившимся его государству. Ясно, что Всеслав перебегал путь Хорсу ночью. Великим Хорсом было не солнце, а месяц, которому, как известно из различных источников, также поклонялись восточные славяне. Это засвидетельствовано хотя бы в таком древнем памятнике, как «Хождение Богородицы по мукам», где во вставке, сделанной переводчиком, сказано, что люди называли богами «солнце и месяц, землю и воду, и зверей, и гадов; все это те люди сделали из камней, – Трояна, Хорса, Велеса и Перуна в богов превратили».

СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ: Как известно, культ поклонения месяцу – один из важнейших. В эпоху средневековья он был широко распространен у народов Европы. Отражением этого культа являются подвески-лунницы в виде полумесяцев. На территории Руси их найдено очень много, в том числе и на современной территории древнего Киева. Лунницам приписывались священные свойства. Известны слова из «Заповеди» митрополита Георгия, где сказано: «Аще кто целует месяц, да будет проклят». В языческих религиях, в том числе и славянских, почитание солнца и месяца как божеств – покровителей брака – довольно распространенное явление. Месяц обычно является мужским началом, женихом, солнце – невестой, то есть месяц и солнце являются божественной брачной парой. В киевском пантеоне на Перуновом холме находился и Даждьбог – один из главных богов языческой Руси. Под этим именем обожествлялось красное солнце, которое, по верованию наших далеких предков, давало жизнь, питало всю окружающую природу. Отсюда объясняется и название Даждьбог (от древнего даждъ – дать, то есть дай-бог, дающий бог, буквально: дающий жизнь). По древнерусским памятникам, солнце и Даждьбог – синонимы. Солнцем называет Даждьбога в 1114 году Ипатьевская летопись: «Солнце же царь, сын Сварога, он же Даждьбог». В этом понимании Даждьбог считался «дедом всех людей». Славяне вообще считали, что их родословная происходит от богов, которые, по древним памятникам, когда-то были людьми, предками живущих. В числе таких богов называлось солнце. Недаром автор «Слова о полку Игореве» – прекрасный знаток народной мифологии – называет русский народ Даждьбожьими внуками.

Даждьбог был также источником благополучия, богатства человечества, что побуждало славян высоко чтить его и называть могущественнейшим среди богов. (Некоторые исследователи считают, что Даждьбог был божеством северян.) Кроме Даждьбога почитались на Руси и другие солнечные боги: Сварожич, которого называли еще огнем, или мечущим стрелы, то есть солнечные лучи; Ярило – бог весеннего солнца; Купало – бог летнего солнца, а также Троян, Коляда, Переплут. Под тем же 980 годом в «Повести временных лет» наряду с другими богами Владимира, стоявшими на Киевской горе, упоминается Стрибог. По «Слову о полку Игореве» – это дед, родоначальник всех ветров: «Вот ветры, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоря». Но веяние стрелами и метание ими (в другом месте «Слова…» ветер-ветрило мечет «хиновскии стрелы») позволяет говорить о Стрибоге и как о славянском божестве войны. Вышесказанное подтверждает и пояснение первой части слова Стрибог, где стри от древнего стрити – уничтожать. Отсюда Стрибог – уничтожитель добра, бог уничтожающий, или бог войны. Таким образом, Стрибог – уничтожающее начало в противовес доброму Даждьбогу. Другое название Стрибога у славян – Позвизд. Среди перечисленных в летописи богов, стоящих на Старокиевской горе, не совсем ясна сущность Симаргла. Отдельные исследователи сопоставляют Симаргла с иранским божеством Симургом (Сенмурв), священным крылатым псом, хранителем растений. По предположению Б. А. Рыбакова, Симаргл на Руси в XII–XIII веках был заменен богом Переплутом, имевшим то же значение, что и Симаргл. Очевидно, Симаргл был божеством какого-то племени, подвластного великому киевскому князю Владимиру. Не менее загадочно имя идола Мокоши – единственной женщины среди божеств киевского пантеона. Мокошь почиталась на Руси и в некоторых других местах Славянщины, на что указывают названия местностей (Макошино на Черниговщине, Мокошин у чехов). Рассмотрение исторических источников и различных народных поверий у славян, а также этимология слова Мокошь (связывают с общеславянским мокрый, мокнуть) наводит на мысль о том, что Мокошь олицетворяла богиню воды, дождя, грозы, следовательно, и плодородия, подобно украинской Марене (богине воды и весны) и Великой богине славян. По народным верованиям, Мокошь (Мокоша, Мокша) была также теснейшим образом связана с овцеводством и женским хозяйством и считалась спутницей Велеса (Волоса) в народном быту. Она будто бы помогала прясть пряжу (издавна женское занятие), сама же была невидимой, и о ее присутствии свидетельствовало лишь жужжание веретена. В связи с тем что в разных церковных поучениях Мокошь упоминалась рядом с рожаницами, девами жизни, ее считали также покровительницей рождаемости. Мокошь еще долго почитали после 988 года. На это указывает хотя бы один из вопросников XVI века, по которому церковник на исповеди обязан был спрашивать женщину: «Не ходила ли еси к Мокоше?» Богине Мокоше (позже Параскеве Пятнице) приносились в жертву снопы льна и вышитые полотенца.









Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Подземелья
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
Запрет на просмотр HTML кода