Типы дверей метро - защитные и гермодвери

Типы дверей метро - защитные и гермодвери




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
и бункеры





Аномальные
зоны
Москвы





Библиотека
Ивана
Грозного





Метро2





Тайны и
подземелья
Кремля




НЛО






Мистики
Москвы:
Булгаков,
Брюс, …





Пещеры





Город по
зодиаку





Техномонстры
Царь-танк и др.
(+ игра)




Масоны,
секты и
тайные
общества




Чудовища
и монстры




Сталинские
высотки и
другие
башни





Планъ
Москвы
1910 г.





Заброшенные
объекты




Городища
и капища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




тайны метро В защитных сооружениях для обеспечения безопасности людей и оборудования применяются специальные двери. Есть два типа таких дверей, маркируемых ДГ и ДЗ, т.е. Дверь Герметичная и Дверь Защитная.

И ДГ, и ДЗ могут быть как поворотного, так и выдвижного типа. Поворотный тип — аналог простой двери, поворачивающейся вокруг вертикальной оси (ось может быть и горизонтальной — как у старинного подвесного моста). Выдвижной — платформа, двигающаяся вдоль направляющих (горизонтально, как в грузовом лифте, или иногда — вертикально). Поворотный тип чаще встречается у дверей меньшего размера, выдвижной — соответственно большего. Этому принципу практически всегда подчиняются ДЗ. В противоположность им ДГ метрополитена, именуемые там МК (МеталлоКонструкция), почти не подчиняются никаким принципам и могут двигаться или поворачиваться вдоль направляющих/осей как угодно (единственно — направляющие/оси всегда вертикальны или горизонтальны). Как пример — очень часто в метро встречается МК, являющая собой участок пола и в случае необходимости поворачивающаяся вокруг горизонтальной оси на уровне пола, поднимая другой край и переходя т.о. из горизонтального положения в вертикальное.

ДГ устанавливаются на объектах ГО, а также на СФС комплексно с ДЗ. ДГ предназначены для полной изоляции защищаемого помещения от внешней среды. Они обеспечивают полную герметичность в зашлюзованном (закрытом) состоянии. Изредка в старых убежищах встречаются деревянные ДГ, но в подавляющем большинстве случаев они металлические и способны противостоять воздействию ударной волны. Нормы для метрополитена по информации vl77ru: для станций мелкого заложения — 1атм., для глубокого — 3атм. (перепад давления, возникающий на фронте ударной волны). Размеры ДГ варьируются от 0,5х0,5м до десятка метров в диагонали. Обычно ДГ состоит из листа (или нескольких сваренных листов) брони, толщиной от 5мм для небольших ДГ до 20…40 мм для больших (МК в метро и т.п.), и ребер жесткости из стальных профилей (которые создают визуальный эффект толщины). По периметру стыковки двери с дверной коробкой имеется герметизирующая накладка (обычно плотная резина). Запорно-прижимные механизмы могут располагаться как с внутренней, так и с наружной стороны ДГ (последний вариант проще в реализации, но не обеспечивает защиты самих механизмов от повреждения).

ДЗ имеют похожее назначение, но отличаются НЕ 100%-ой герметичностью (поэтому всегда применяются комплексно с ДГ) при значительно большей механической и термической прочности. Устанавливаются на СФС. Поворотные ДЗ устанавливаются в проходах сравнительно небольшого сечения и имеют выпуклую форму. Изготавливаются или из толстого металла — литые, укрепленные ребрами жесткости (для небольших проходов толщина таких около 10см), или из сварного металлического корпуса, в который закачивается особопрочный бетон (толщина у таких больше, чем у литых металлических — до полуметра). Выдвижные ДЗ (устанавливаются в проходах большого сечения) представляют собой плиту из особопрочного бетона, армированную стальными балками. ДЗ двигается по направляющим рельсам поперек прохода, перекрывая его. В открытом положении находится в специальной камере в стене. Иногда плита обшита металлическими листами. Толщина плиты 1…2 метра (в зависимости от размеров перекрываемого прохода и требуемой прочности). ДЗ может вообще не иметь гермо-накладок, может иметь что-то подобное (например из полос мягкого металла, типа алюминия, или иного упругого, но прочного материала).

Запорно-прижимные механизмы могут быть самыми различными, причем они все применимы и для ДГ, и для ДЗ, но для последних в более мощном исполнении. Привод всегда ручной, но для больших конструкций дополняется электроприводом (обычно с местным и дистанционным управлением). Передаточные механизмы могут отсутствовать, могут быть рычажными, винтовыми или гидравлическими. На запоры может быть установлен блокиратор с дистанционным управлением.

ЗЫ: в одном бирюлевском бомбарике есть уникальная помесь ДГ и ДЗ: от ДЗ — выпуклая форма, металлический корпус с бетонным заполнением; от ДГ — резиновая накладка по периметру и толщина, не тянущая на ДЗ — менее 10 см (ДЗ такой толщины должна быть цельнометаллической). Такие двери еще встречаются в П2, но то ли по халтурности, то ли чтоб враг не догадался, бетонное заполнение в них отсутствует…





© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru






Еще статьи:

.
тайны метро

.тайны метро

Объект под вокзалом

Незаконченный объект под площадью Павелецкого вокзала. В настоящий момент передан московскому метрополитену. Объект представляет собой 3 пустых блока, связанных разветвленной системой ходов. Содан в 1950-х годах. С тех пор не используется...

.
тайны метро

.тайны метро

Призраки метро

Сказки сказками, но некоторые опытные работники московского метрополитена утверждают, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призраки Путевого Обходчика или черного Машиниста, с которыми связано немало легенд. «Это люди, судьбы которых связаны с метрополитеном, - рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева...

.
тайны метро

.тайны метро

Метро-2 (Д-6)

Конечно, секретное «Метро-2» существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. Добирались мы по нему до Раменок. Однако сегодня часть «Метро-2», в районе Арбатской площади, получила дополнительный статус секретности, туда теперь нет никакой возможности проникнуть...

.
тайны метро

.тайны метро

Культовое место диггеров

Место входа в землю первой лопаты московского метро. Культовое место диггеров. Для опытной проверки возможности строительства метро по парижскому способу закрытой проходки, с использованием чертежей проекта МГЖД в ноябре 1931 г. был создан опытный участок у Митьковской ж.д. ветки (позже получил обозначения "дистанция №4" и "шахта №29"), и заложен сперва наклоннный бремсберг, а затем шахта...

.
тайны метро

.тайны метро

"Блудное" место

Пройдя не много, из-за поворота на встречу мне вышла женщина, по крайней мере, я так подумал, т.к. лица её я не видел, на ней был одет то ли чёрный плащ, то ли балахон с большим капюшоном, голова опущена, взгляд в пол, поэтому и лица не было видно, руки скрещены на груди, я ещё подумал монашка наверное, хотя потом уже понял, она была похожа на смерть, вот как на картинках рисуют с косой, только эта была без косы...

.
тайны метро

.тайны метро

Монстры метро

Многие диггеры бывают свидетелями появления в метро странных существ. Попадались не только духи и призраки, но и “хохрики” с “ползунками”. Именно так называют неопознанных подземных существ диггеры. Помимо созданий мистических, метрополитен кишит телесными исчадиями ада, слабо напоминающими представителей земной фауны...

добавить в Избранное
Следуй за мной в мир непознанного