Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро













Экскурсии
Мистика
Москвы






Загадки
МЕТРО





ФАНТОМЫ
и призраки





КЛАДЫ




Загадки
Подмосковья





КРЕПОСТИ и
христианская
мистика





БУНКЕРЫ
и подземелья





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





МИСТИКИ
Москвы -
Булгаков,
Брюс, …





UFO





КРЕМЛЬ
тайны и
подземелья




ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ




ТЕХНО-
монстры




МАСОНЫ
секты и
тайные
общества




МОНСТРЫ
и чудовища




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.





ЗАБРОШКИ
заброшенные
объекты




КАПИЩА
и городища





Экскурсии
Мистика
Москвы





Заброшенная станция метро "Волоколамская":

заброшенные станции метро Москвы

В Москве есть заброшенные станции. На фото - бывшая и самая легендарная станция-призрак "Волоколамская" (сейчас уже открытая станция с новым названием "Спартак"), находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездил в свое время в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и шли столбы, столбы... )




Заброшенная станция метро "Первомайская":

К категории «заброшенных станций метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954 - 1961 г., Арбатско-Покровская линия). Это была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком). Вестибюль можно увидеть и сейчас (фото). До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская».

заброшенные станции метро Москвы
На фото метродепо Измайлово в августе 2006 г. и башня с обратной стороны с экзотическими часами.

заброшенные станции метро Москвы заброшенные станции метро Москвы


Пролеты 20 - 23 предпоследнего Нефа депо, над которым имеется (и имелась) витражно-стекляная крышица для лучшего естественного освещения, и есть Неф, где располагалась сама платформа станции.







Заброшенная станция метро "Советская":

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская". По разным сведениям на месте недостроенной "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.

Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Тверской площадью (в 1918—1993 годах — Советская площадь, напротив Мерии, где стоит памятник Долгорукому), между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская".

заброшенные станции метро Москвы

В целях ускорения строительства станция так и не была построена. С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

заброшенные станции метро Москвы

Есть информация, что это было сделано по личному распоряжению Сталина. «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».





Заброшенная станция метро "Калужская":

С 1964 по 1974 гг. название "Калужская" носила временная станция, открытая в здании депо "Калужское" (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы нефе (ангаре), где была сооружена платформа.

заброшенные станции метро Москвы

заброшенные станции метро Москвы

После того, как в 1974 году линия была продлена до "Беляева" и была открыта современная станция "Калужская", временная станция была закрыта, а платформа разобрана. Теперь на ее месте обычные деповские канавы.



Заброшенная эскалаторная галерея метро "Воробъевы горы":

Эскалаторная галерея на Воробьёвых Горах — полузаброшенный объект, расположенный к юго-западу от южного вестибюля станции метро Ленинские горы (ныне — Воробьёвы), предназначенный для быстрого и удобного доступа пассажиров на улицу Косыгина. Открыта для пассажиров 23 июля 1959 года. С закрытием станции галерея постепенно пришла в непригодность и к концу 1980-х годов была окончательно закрыта. После повторного открытия станции метро не была восстановлена, несмотря на многочисленные попытки реконструировать объект. Тем не менее, в сентябре 2018 года появился проект капитальной реконструкции эскалаторной галереи, строения были огорожены строительным забором, началась подготовка к реконструкции.

заброшенные станции метро Москвы





Недостроенная станция метро "Троице-Лыково":

«Троице-Лыково» — техническая платформа, расположенная под пикетом ПК 209+01 на перегоне «Крылатское» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Объект находится приблизительно в километре к югу от «Строгино», рядом с одноимённым селом и усадьбой. Станция используется только как служебная — на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов, на случай необходимости, предусмотрены остановки (вход и выход осуществляются через кабину машиниста). На сегодня «Троице-Лыково» представляет собой платформу длиной в 26 метров (то есть чуть более одного вагона) с лестницей по первому пути (на втором пути имеется только небольшой мостик с переходом на первый и со спуском в тоннель), ведущей в своеобразную центральную камеру, где находятся тягово-понизительная подстанция, блок технических помещений (для обслуживания расположенного в соединённых тоннелях участка) и аварийный выход на поверхность. Объект частично примыкает к вентшахте № 380 линии.

заброшенные станции метро Москвы

заброшенные станции метро Москвы

заброшенные станции метро Москвы

заброшенные станции метро Москвы





Интервью диггера:

Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.
"Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.
В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.






© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru












Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Бункеры
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
добавить в Избранное
Следуй за мной в мир непознанного