Удивительно, но в сети не нашлось истории турникетов метро. По этому написал для Вас небольшую статью. Итак. В 1935 году проход в метро осуществлялся по билетам.
Хотя еще в 1935 году в московском метро проводились эксперименты по применению опытных турникетов, тогда от них отказались в силу неудачности конструкции в свете пассажиропотоков (была применена поворотная крестовина). На фото станция метро «Красные ворота». Первые турникеты были установлены именно на этой станции в 1935 году и принимали специальные жетоны.
Но турникеты эти не прижились. И до 1959 года вход в метро осуществлялся по билетам.
В 1959 году установили первые привычные нам турникеты «свободного прохода». К 1961 году турникетами были оснащены все станции московского метро.
АКП-1 — первый тип массово применявшихся турникетов в метрополитенах СССР, разработанный в самом конце 50-х установлен 1961 году. Сперва в них надо было бросать жетоны. Позже 5-копеечные монеты.
Автомат устроен достаточно несложно, это электромеханическое устройство на принципе постоянно открытого прохода для пассажира. Проход через турникет контролируют четыре луча воздействующие на фотоэлементы,
что обеспечивает быстрый пропуск на станцию пассажиров оплативших проезд и преграждает вход только нарушителям, что и позволило свести до минимума срабатывание механических деталей автомата. А размен на 5-копеечные монеты осуществляли другие роботы - разменные. Они меняли 20, 15 и 10 копеек на 5. На фото они на заднем плане на стенке висят.
В 1973 году появились Акп-73. Я их встречал на малозагруженных выходах метро аж до 2018 года (к примеру на выходе в подземный переход, ведущий в Александровский сад). В начале 2000-х, после очередного повышения цен, люди начали просто перепрыгивать фотоэлемент, опираясь руками на турникеты. Для противодействия устанавливались очень смешные самоденьные пирамидки.
в 2000 г появились турникеты ут-200 со стеклянными дверцами. Они могли "заглатывать" бумажные талоны. На фото видны прорези.
в 2009 году появились улучшенная версия ут-2009.

19
© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru
|
|
|
Еще статьи:
|
.
.
Загадка картины
На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер...
|
.
.
Заброшенные станции
В Москве есть заброшенные станции. Бывшая и самая легендарная станция-призрак "Волоколамская" (сейчас уже открытая станция с новым названием "Спартак"), находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездил в свое время в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и шли столбы, столбы... )
Существуют и другие...
|
.
.
Магия скульптур
Многие наслышаны о магической силе скульптур на станции “Площадь Революции”. Всего их 76. Каждая скульптура присутствует на станции в 4 экземплярах. Существует ряд примет, связанных с этими бронзовыми скульптурами. Вот некоторые из них...
|
.
.
Динозавры метро
Каждый день миллионы людей спускаются в подземку, быстро проходят по переходу, садятся в вагон и уносятся в тоннель по своим делам. Большинство из них рассеянным взглядом смотрят на лица других пассажиров, многие читают книги и газеты и только единицы внимательно смотрят по сторонам...
|
.
.
Поезд-призрак
Поезд призрак. Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца...
|
.
.
Бункер под МИДом
Открыв ещё несколько гермозатворов вы увидите перед собой лестницу и лифтовую шахту. Спуст в неизвестность по этой лестнице достаточно долгий. спускаться 60 метров (почти 20 этажей), поэтому наберитесь терпения...
|
|