Экскурсии по таинственным местам Москвы
Загадки МЕТРО
 КЛАДЫ
 ФАНТОМЫ
ТАЙНЫ Подмосковья
 Крепости и христианская мистика
 Подземелья БУНКЕРЫ
 Аномальные ЗОНЫ Москвы
 Библиотека ИВАНА Грозного
 МЕТРО-2
 Тайны и подземелья КРЕМЛЯ
 НЛО

МИСТИКИ Булгаков, Яков Брюс, …
 ПЕЩЕРЫ
 Город по ЗОДИАКУ

ТЕХНО- монстры (+ игра)
 МАСОНЫ, секты и тайные общества
ЧУДИЩА и монстры
 Сталинские ВЫСОТКИ и башни
ПЛАНЪ Москвы 1910 г.

ЗАБРОШКИ Заброшенные объекты
 КАПИЩА, городища
Экскурсии по таинственным местам Москвы
|
Уроборос (др.-греч. «хвост» + «пища, еда») — свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно.
Этот символ имеет множество различных значений. Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика — оба этих древних символа означают движение космоса.
Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения. Ряд историков полагает, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.
Символ свернувшейся в кольцо змеи встречается в неявной форме в Мезоамерике, в частности, у ацтеков. При том, что змеи играли значительную роль в их мифологии, вопрос прямой связи пантеона ацтекских богов с уроборосом среди историков остаётся открытым — так, без каких-либо развёрнутых комментариев Б. Розен называет Кетцалькоатля, а М. Лопес — Коатликуэ.
Интерес к уроборосу сохранялся на протяжении многих веков — в частности, заметную роль он играет в учении гностиков, а также является важным элементом (в метафорическом смысле) ремесла средневековых алхимиков, символизируя преображение элементов в философский камень, требующийся для трансмутации металлов в золото, а также олицетворяя хаос в мифологическом понимании термина.
В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. Так в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности
ЕЩЕ ВЕРСИЯ: Огненный змей (также змей-любака, маньяк, налёт огнянный, прелестник) — злой дух, мифологическое существо в преданиях славян. Часто является инкубом — ипостасью ходячего покойника или чёрта, принимающего облик умершего или находящегося в отлучке мужа или любовника, и вступающего в любовные отношения с женщинами.
В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ:
Юша (не путать с Ящером) – в мифологии древних славян мировой змей, поддерживающий землю. Фактически представляет собой образ, аналогичный древнескандинавскому Ермунганду, однако, в отличие от последнего Юша является скорее положительным персонажем.
Версия о том, что Юша огибает весь мир и кусает собственный хвост (отсюда образ Уроборосса, характерный для европейской мистической теологии Средневековья) является общепринятым. Однако некоторые исследователи полагают, что змей огибал не землю, а Мировой Океан, окружающий землю, не давая ему пролиться в небытие. В любом случае Юша никогда не позиционировался, как существо агрессивное (в отличие от того же Ящера или Чуда-Юда), способное нанести человеку вред. Скорее наоборот, этот огромный змей фактически является гарантом стабильности мироздания, он не позволяет смешаться миру и его изнанке, материи и антиматерии. Причем в данном контексте под миром подразумевается не только Явь, но и все остальные реалии (Навь, Правь и Славь).
Иногда Юша вздыхает или ворочается, пребывая в блаженной дреме. В эти моменты на земле происходят землетрясения. Но в результате таких катаклизмов гибнут лишь злые, невежественные люди, тогда как праведным хранителям предвечных традиций нет смысла опасаться смерти.
Смотрите так же:
|