Волколак в мифологии славян

Волколак




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




ВолколАк (волкодлак, волкулак, белор. ваукалак, укр. вовкулака и т. п.) — в славянской мифологии человек-оборотень, на определённое время принимающий образ волка. Волколака чаще описывали как обычного волка, иногда указывались странности во внешнем виде и поведении, указывающие на его человеческое происхождение. Волколак сохраняет разум, но не может говорить.

Согласно народным представлениям, превращение в волков — наиболее распространённый тип оборотничества у славян. Он известен с древности и в той или иной степени присутствует у всех славянских народов, лучше всего представлен у белорусов, поляков и украинцев. В русских поверьях персонаж чаще называли оборотнем, образ имеет явное сходство с волколаком. Южнославянские представления смешивают волколаков с упырями (вампирами). Считалось, что колдуны для обращения в волков прочитывали заклинание и перепрыгивали, перешагивали, перекувыркивались или пролезали через наделяемый магической силой объект, накидывали его или перекидывали через себя и т. п. Для обратного превращения колдуну обычно требовалось совершить те же действия в обратном порядке. По своему желанию колдуны превращались в волколаков, чтобы причинить вред людям. Встречались поверья о людях, склонность к периодическому оборотничеству у которых была с рождения в результате поведения их родителей или появилась в наказание за их собственные грехи. Отличительной чертой таких волколаков в человеческом облике считались различные зооморфные признаки, например волосы, напоминающие волчью шерсть. Превращение чаще происходило по ночам или в определённое время года. Часто считалось, что такие волколаки не контролируют своё поведение в волчьем облике и нападают на скот и людей, даже на близких. Иногда волколакам приписывался каннибализм. Сохранились древние поверья, связывающие с волколаками затмения небесных светил.

Согласно народным поверьям, колдун или ведьма могли превратить человека в волка, обычно из мести, накинув на него заговорённую волчью шкуру, обвязав поясом, зачаровав дверь, через которую должна пройти жертва, и другое. Особой популярностью пользовался сюжет о превращении в волков целой свадьбы. Срок превращения исчислялся от нескольких дней до нескольких лет. Невольные волколаки страдают от страха и отчаяния, скучают по человеческой жизни и не смешиваются с волками. Часто считалось, что они не едят падали и сырого мяса, перебиваясь подножным кормом и украденной у людей едой. Упоминается немало способов, при помощи которых якобы можно помочь вернуть им изначальный вид. Представления о волколаках переняли значительную часть символики волка в славянской традиционной культуре. В качестве истоков мифа обычно указывают древние тотемические верования и обряды юношеской инициации. На образ волколака могли повлиять наблюдения за людьми с различными физическими и психическими отклонениями или за старыми и больными волками.







В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ:

Волколак (иногда Волкодлак) – разновидность териантропического волкоподобного существа в мифологии древних славян. Териантропия – процесс обращения человека в дикое животное – известна практически всем народам древнего мира. У славян существовало три основных вида «оборотничества»: обращение в волка (Волколак), обращение в кошку (Кошкалак) и обращение в медведя (Бералак). Наиболее распространенной формой является обращение в волка. Очевидно, причина этого заключается в том, что многие славянские племена (роды) считали волка своим тотемом.

Волколак – оборотень, наполовину человек, наполовину волк. Судя по дошедшим до нас легендам, Волколак несет в себе гораздо больше животного, нежели человеческого. Кроме того, он превосходит своих животных собратьев (волков) по всем параметрам, включая силу, ловкость и чутье. Вместе с тем, Волколак после обращения может сохранить немало личностных черт, включая не только привязанности, но и знания. Однако, данный аспект прослеживается весьма смутно и зависит от многих факторов. Хотя вполне очевидно, что если речь идет о человеке, который «перекидывает» (оборачивается в Волка) по собственному желанию, то со временем в образе животного он будет сохранять большинство человеческих качеств.

Вообще в древнеславянских источниках говорится о том, что Волколаком можно стать несколькими способами. Самый простой – оборотное зелье, приготовленное ведуньей. Однако в этом случае реакция организма на столь значительные генетические изменения может быть непредсказуемой (вплоть до летального исхода). Существует также ряд специальных обрядов, проводимых в одиночку или группой. Но все эти варианты оцениваются с негативной точки зрения и ни к чему хорошему привести не могут. Совсем другой вариант – превращение Витязя-воина в волка. В этом случае все происходит на основе собственного желания человека. Витязь совершенствуется и в результате получает полный контроль над превращением. Это крайне сложный вариант, так как он подразумевает максимально высокий уровень развития в человеке всех воинских элементов.

Ведун может обратиться Волколаком по собственному желанию для выполнения какой-то особо сложной задачи на благо рода. В древних летописях встречается упоминание об одном особо могущественном Волколаке-колдуне (ведуне), который в процессе обращения непроизвольно вызывал лунные и даже солнечные затмения, а затем, в образе полуволка мог управлять стихиями.

В тоже время происки Навьих сил нередко превращают людей в оборотней (часто – навсегда), при этом, как не трудно догадаться, от личности практически ничего не остается. Поэтому образ Волколака неоднозначен и может восприниматься как с позитивной, так и с негативной точки зрения. Здесь все зависит от контекста.

Волх Всеславич, воинственный полубог, один из самых таинственных персонажей древнеславянской мифологии, мог обращаться в волка по собственному желанию, что не раз позволяло ему одержать верх над более сильным противником.

В эзотерическом аспекте образ Волколака – это аллегория дуальности человеческой сущности, в которой в зависимости от жизни (деяний) самого человека могут преобладать как животные, так и людские черты.


Смотрите так же:






Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Подземелья
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
Следуй за мной в мир непознанного