добавить в Избранное Изначальные и секретные названия станций метро – загадки московской подземки

Забытые, тайные и блуждающие названия станций метро




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





НЛО





Либерея





Метро2





Кремль





Брюс





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Падающие
башни





Монстры





Старинные
карты





Заброшенные
объекты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





ЗАБЫТЫЕ и ТАЙНЫЕ НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ: (д/п 1959) - до постройки + указан год информации.


Красные ворота (15.05.35)- Лермонтовская (29.05.69)- Красные ворота (25.08.86)

Кировская (15.05.35)- Мясницкая (к)- Чистые Пруды (05.11.90)

Дзержинская (15.05.35)- Лубянка (05.11.90)

Охотный ряд (15.05.35)- им. Кагановича - Проспект Маркса (25.11.61)- Охотный ряд (05.11.90)

Дворец Советов (15.05.35)- Кропоткинская (20.03.57)

Крымская площадь (д/п 1933-35) - Парк Культуры

Усачевская (д/п 1956)- Спортивная



Завод Войкова (д/п 1959)- Войковская

Горьковская (20.07.79)- Тверская (05.11.90)

Площадь Свердлова (11.09.38)- Театральная (05.11.90)

Ново-Кузнецкая (д/п 1939-41)- Новокузнецкая(20.11.43)

Завод им. Сталина (01.12.43)- Автозаводская

Нагатино (д/п 1959)- Коломенская

Каширское шоссе (д/п 1959)- Каширская

Коломенское (д/п 1959)- Варшавская

Поселок ЗИЛ (д/п 1959)- Каховская

Ленино (д/п 1981)- Кантемировская

Царицыно (д/п 1981)-Ленино (1984)- Царицыно (05.11.90)

Борисово (д/п 1981)- Домодедовская

Братеево (д/п 1981)- Красногвардейская



Курский вокзал (на одном из планов)- Курская (13.03.38)

Сталинская (18.01.44)- Семеновская

Измайловская (18.01.44)- Измайловский парк (20.08.63)

Измайловский парк (21.10.61)- Измайловская (20.08.63)

Первомайская (была в депо около нынешней Измайловской)



Рабочий Поселок (д/п 1959)- Молодежная (?)

Мазилово (д/п 1959)- Пионерская

5-е Кольцо (д/п 1959)- Филевский Парк

Оржиникидзе (д/п 1959)- Багратионовская

Резервный Проезд (д/п 1957)- Студенческая

Арбатская площадь (видел фото)- Арбатская (15.05.35)

Коминтерна (15.05.35)-Калининская - Воздвиженка (к)- Александровский
Сад (05.11.90)



Ботанический сад (30.01.52)- Проспект Мира (26.10.66)

Серпуховская (01.01.50)- Добрынинская (06.06.61)

Калужская (01.01.50)- Октябрьская (06.06.61)

Ростокинская (д/п 1976)- Ботанический Сад (30.09.78)

ВСХВ (01.05.58)- ВДНХ (12.12.59)

Щербаковская (д/п 1957)- Мир (01.05.58)- Щербаковская (26.10.66)-
Ново-Алексеевская (к)- Алексеевская (05.11.90)

Колхозная (05.01.72)- Сухаревская (05.11.90)

Площадь Ногина (03.01.71 - 18.12.75)- Китай-Город (05.11.90)

Новокузнецкая (31.12.70)- Третьяковская

Калужская застава (д/п 1959)- Ленинский проспект

Черемушки (д/п 1959)- Академическая

Ломоносовская (д/п 1959)- Академическая

Проезд №1683 (д/п 1959)- Новые Черемушки

Калужская (1964-74 гг. была в депо Калужское после станции Новые Черемушки)



Хорошево (д/п 1959)- Полежаевская

Магистральный проезд (д/п 1959)- Беговая

Звенигородская (д/п 1959)- Улица 1905 года

Площадь Ногина (03.01.71 - 18.12.75)- Китай-Город (05.11.90)

Крестьянская Застава (д/п 1959)- Пролетарская

Шарикоподшипниковская (д/п 1959)- Волгоградский проспект

Вешняки (д/п 1959)- Рязянский проспект

Ждановская (31.12.66)- Выхино (13.01.89)



Застава Ильича (д/п 1959)- Площадь Ильича

Новая (д/п 1959)- Авиамоторная

Владимирский Поселок (д/п 1959)- Шоссе Энтузиастов

Перово Поле (д/п 1959)- Перово



Череповецкая (д/п 1991)- Алтуфьевская (д/п 1993)- Алтуфьево



Рогожская (д/п)- Рогожская застава (д/п)- Серп и Молот (д/п 1993)-Римская

Шарикоподшипниковская (д/п 1991)- Дубровка

Серп и Молот (д/п 1993)-Римская

Кожухово (д/п 1993)- Кожуховская

Краснодонская (д/п 1994-95)- Братиславская



Станции, на момент написания первой части статьи (более 10 лет назад), еще не построеные, но уже переименованные:
Промзона - Братеево (Замоскворецкая)
Красный Строитель - Россошанская - ул. Академика Янгеля (Серпуховско-Тимирязевская)
Братеево - Борисово (Люблинская)
Борисово - Братеево - Шепиловская (Люблинская)
Красногвардейская - Зябликово (Люблинская)
Останкино - Шереметьевская (?) (Люблинская)
Дальше некоторые неясности из-за расхождения планов.



БЛУЖДАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ: Девять раз в истории московского метрополитена станция не просто меняла своё название, а "отдавала" его другой станции. Причём, есть и случай взаимного обмена названиями, а также названия, "переехавшего" дважды.

Начнём с событий относительно недавних. 1. В 2009 году станция "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии стала называться "Новоясеневской", отдав своё старое имя новой, тогда ещё строящейся станции Бутовской линии. Когда её достроили, бывший и новый "Битцевский парк" соединили переходом. Смену названий мотивировали более близким расположением новой станции к парку.

2. В том же 2009 году аналогичная история произошла со станцией "Деловой центр" Филёвской линии. Её переименовали в "Выставочную", а высвободившееся название получила пересадочная с ней станция нового Солнцевского радиуса.

3. Первый подобный "переезд" внутри одного пересадочного узла связан с названием "Серпуховская". Первоначально так называлась станция Кольцевой линии, сменившая в 1961 году название на "Добрынинская". Но её старое название не было забыто. И в 1983 году "Серпуховской" назвали станцию новой тогда Серпуховско-Тимирязевской линии. С неё теперь можно перейти на прошлого обладателя этого названия - нынешнюю станцию "Добрынинская".

4. Известны случаи и более дальнего "переезда" названия. Так, название "Ботанический сад" до 1966 года носила нынешняя станция "Проспект Мира". Это название станция получила по расположенному рядом Ботаническому саду МГУ (он же "Аптекарский огород") и отражено в художественном оформлении станции. С развитием Рижского радиуса на север, в сторону более крупного Главного ботанического сада Академии Наук, название было решено "отдать" новой станции, для большего соответствия названию. Название, таким образом, "переехало" на четыре станции севернее. А бывший "Ботанический сад" стал нынешним "Проспектом Мира".

5 и 6. Похожая история случилась и с названием "Калужская". Изначально предназначенное для станции Кольцевой линии (ныне это станция "Октябрьская"), название "переехало" на шесть станций южнее: Причём, сначала "переезд" названия состоялся в 1964 году на наземную станцию "Калужская" (сейчас эта станция не действует, на её территории организовано депо). А затем, в 1974 году - на ныне здравствующую подземную "Калужскую". Таким образом, название "Калужская" посменно носили три станции московского метрополитена: - с 1950 по 1961 (ныне станция "Октябрьская" Кольцевой линии) - с 1964 по 1974 (ныне не действует) - с 1974 по настоящее время

7. Также в связи с закрытием станции в 1961 году "переехало" и название "Первомайская". Первая станция с этим названием была наземной и располагалась недалеко от нынешней "Измайловской". После закрытия она также была переделана в депо, "подарив" своё название новой станции, построенной на полтора километра восточнее: - первая "Первомайская" (с 1954 по 1961 год) - нынешняя "Первомайская".

8 и 9. На этом же участке Арбатско-Покровской линии произошло уникальное событие для московского метро: две станции обменялись названиями друг с другом. Случилось это 20 августа 1963 года. Обмен произошёл между станциями "Измайловская" и "Измайловский парк": Сделан такой обмен был для того, чтобы привести в соответствие название станции метро и расположение главного входа в парк. Более сорока лет эти две соседки с почти одинаковым названием вносили путаницу среди неопытных пассажиров метро. Но в 2005 году станция "Измайловский парк" была снова переименована, и теперь известна нам как "Партизанская".


© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru






Еще статьи:

.
тайны метро

.тайны метро

Поезд-призрак

Поезд призрак. Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца...

.
тайны метро

.тайны метро

Объект под вокзалом

Незаконченный объект под площадью Павелецкого вокзала. В настоящий момент передан московскому метрополитену. Объект представляет собой 3 пустых блока, связанных разветвленной системой ходов. Содан в 1950-х годах. С тех пор не используется...

.
тайны метро

.тайны метро

Метротупик на ССВ

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения...

.
тайны метро

.тайны метро

Гермозатворы
метро

Гермозатвор - металлическая (изредка - железобетонная) дверь. В состав входят: 1. Полотно двери. 2. Оклад - косяк из бетона и стали, к которому крепится (и прижимается в закрытом состоянии) полотно. 3. Привод - механизм закрытия гермозатвора. У больших гермозатворов он механический...

.
тайны метро

.тайны метро

Культовое место диггеров

Место входа в землю первой лопаты московского метро. Культовое место диггеров. Для опытной проверки возможности строительства метро по парижскому способу закрытой проходки, с использованием чертежей проекта МГЖД в ноябре 1931 г. был создан опытный участок у Митьковской ж.д. ветки (позже получил обозначения "дистанция №4" и "шахта №29"), и заложен сперва наклоннный бремсберг, а затем шахта...

.
тайны метро

.тайны метро

"Блудное" место

Пройдя не много, из-за поворота на встречу мне вышла женщина, по крайней мере, я так подумал, т.к. лица её я не видел, на ней был одет то ли чёрный плащ, то ли балахон с большим капюшоном, голова опущена, взгляд в пол, поэтому и лица не было видно, руки скрещены на груди, я ещё подумал монашка наверное, хотя потом уже понял, она была похожа на смерть, вот как на картинках рисуют с косой, только эта была без косы...

Запрет на просмотр HTML кода
Следуй за мной в мир непознанного