Оборотень, волколак, перевертыш

Оборотень, волколак, перевертыш




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки
МЕТРО





КЛАДЫ




ФАНТОМЫ





ТАЙНЫ
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
БУНКЕРЫ





Аномальные
ЗОНЫ
Москвы





Библиотека
ИВАНА
Грозного





МЕТРО-2





Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ




НЛО






МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …





ПЕЩЕРЫ





Город по
ЗОДИАКУ






ТЕХНО-
монстры
(+ игра)




МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества




ЧУДИЩА
и монстры




Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни





ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.






ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты




КАПИЩА,
городища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Кто такой Оборотень? Мифическое существо, способное временно менять свой облик магическим путём, превращаясь («оборачиваясь, перекидываясь») из человека в другое существо, растение или предмет, и наоборот. В европейском фольклоре наиболее характерным образом оборотня является человек-волк вервольф (ликантроп), в славянской мифологии известный как волколак. Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологии разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В русском фольклоре Огненный змей может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни — гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.

ИСТОКИ ОБРАЗА: Фольклорный образ оборотня может быть связан с психиатрическим расстройством «клиническая ликантропия», при котором человек считает себя каким-либо животным, к примеру — волком. Первое известное описание оборотничества привёл греческий врач Марцелл Сидийский (II век н. э.), позже достаточно много случаев заболевания приводили судебные врачи во время процессов средневековой инквизиции. Другое генетическое отклонение, «врождённый гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. Первое задокументированное описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой из Университета Гвадалахары, под руководством Хосе Мария Канту. Исторически, рождённые с этим отклонением порой брались на работу в цирк, где выступали для развлечения публики в качестве «оборотней» или «человекообезьян».





В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ:

Кто такой Оборотень (перевертыш)? Это человек, умеющий оборачиваться (или, как это называли наши предки, перекидываться) в животное, то есть кардинально изменять структуру собственного тела, доводя его до полной идентификации с искомым биологическим объектом. Строго говоря, в культурно-религиозной системе древних славян существовало представление о том, что оборотничество в зависимости от контекста может являться проклятьем или перманентным негативным воздействием, в результате проявления которого человек уже не имеет возможности принять исходный облик. Иными словами, оборотень – это не обязательно воин или волхв, имеющий способности к контролируемой териантропии (анималистической трансформации). Оборотень может быть существом, которое некогда являлось человеком, но в результате тех или иных обстоятельств навсегда утратило изначальный облик.

Наиболее распространенный вид оборотничества – превращение в волка (ликантропия). Такого оборотня наши предки называли волколак или волкодлак («длака» означает «волчья шкура»). Чаще всего волколаками становились воины, культ волка вообще являлся неотъемлемой частью воинской культуры древних славян (наряду с культом медведя). Волк – хищник, идеальный охотник, бесшумный и смертоносный. Человеку есть чему поучиться у волка, но во многом это животное все равно остается совершеннее. Именно поэтому славянскими волхвами на протяжении тысячелетий разрабатывались сакральные методики, благодаря которым воин в экстремальных условиях может взывать к своей животной природе и превращаться в волка. Контролируемое превращение – верх мастерства оборотничества.

Другой достаточно распространенный среди наших предков культ оборотничества использовал базовые принципы, основанные на образе медведя. Воин, способный превращаться в это животное, назывался бералак («бер» с древнеславянского переводится как «медведь»). Медведь сильнее волка, но неповоротливее. Воинское искусство древних славян при выборе той или иной методики учитывало актуальные обстоятельства и личностные характеристики человека. В результате многие воины учились обращаться в медведей, а не волков.



Для волхвов предпочтительнее образы птиц и представителей семейства кошачьих. Мудрецы – не воины, но хитрость, скорость и способность скрытого передвижения способны помочь ведуну в трудную минуту. Человека, превращающегося в кошку, называли кошколак. А волхва, становящегося вороном, именовали воролаком (позже – варком или варгом).

Существует распространенное и достаточно уверенное заблуждение на счет того, что оборотнем может быть лишь мужчина. Это не так. Можно отыскать немало источников, в которых говорится о том, что ведуньи могут обращаться и лисицами, и рысями, и птицами. И хотя образы волка или медведя, безусловно, являются в большей степени «мужскими», есть несколько легенд, рассказывающих о женщинах-волках.

Из наиболее древних «официальных» источников об оборотничестве достаточно наглядно рассказывает «Повесть временных лет». Но в данном произведении интересен не только всем известный образ князя-волхва Олега, попеременно обращающегося различными животными (способность к нескольким видам оборотничества – верх жреческого мастерства превращения). Часто забывается Всеслав Полоцкий, представленный в «Повести» таинственным и могучим оборотнем. Но в любом случае ПВЛ - это лишь отголосок, который не передает и сотой доли тех знаний, которые наши предки вкладывали в целое оккультное направление.

Оборотни в культуре славян никогда не считались бессмысленно жестокими или опасными созданиями. Любой оборотень – воин в состоянии боевого транса или насильно превращенный в волка человек – сохраняет свое человеческое сознание. Воин достигает этого тренировками, тогда как жертва стороннего воздействия неосознанно подавляет животное начало сильными вспышками эмоций (переживаниями). Вообще это очень тонкий и сложный аспект, проследить который в настоящий момент совсем не просто даже на основе древнейших источников. Тем не менее, в русских народных сказках Серый Волк – помощник Ивана Царевича.

В легендах также упоминается, что оборотничество может стать своеобразным наказанием. Если человек провинился перед родом, то по решению совета старейшин его вполне могли насильно обратить в волка, медведя, лисицу или росомаху. В зависимости от провинности наказание могло длиться от нескольких дней до нескольких лет (встречался и пожизненный вариант).

Любопытно, что на Крайнем Севере долгое время бытовала легенда о том, как оборотень-волк вступил в контакт с дикими представителями этого вида и вскоре у него появилось собственное потомство. Очевидно, что существа, рожденные столь противоестественным способом, не отличались добродушным нравом. В легенде говорится, что в итоге вся «стая» была истреблена. Не смотря на возраст этой истории, абсолютно очевидна ее несостоятельность. Во-первых, дикий волк никогда не подпустит к себе человека-волка. Известно совсем немного случаев, когда между оборотнем и животным возникали достаточно тесные отношения, но, в любом случае, речь шла о боевой дружбе между воином и преданным ему созданием. Во-вторых, человек-оборотень и животное физиологически не могут иметь потомство, так как являются представителями двух принципиально разных биологических видов. Тем не менее, как говорится, сказка ложь, да в ней намек…

Еще одна особенность славянских легенд о перевертышах заключается в том, что люди, владеющие подобным умением, на определенном этапе самосовершенствования получают возможность превращаться в неодушевленные предметы – камни, деревянные изделия, украшения. Есть упоминания о том, как особенно сильные ведуны концентрировали в себе всю энергию своего рода и обрушивались на врага в образе неистового водного потока или огненной стены. Правда, после подобных метаморфоз сами ведуны не выживали.

В отличие от европейских оборотней славянские волколаки и бералаки не передают свое «проклятье» другим людям через укус. В Европе оборотничество считали болезнью, а наши предки полагали, что каждый из нас – перевертыш, в той или иной степени. Славяне были близки к природе, они уважали и почитали ее, а потому природное (животное) начало никак не могли считать злом. Фактически любой представитель нашей расы при желании и должном упорстве может стать оборотнем. Другой вопрос, что нужно это далеко не всем.

Что же касается какого-то особенного «магического» оружия против оборотней (вроде чеснока против вампиров), то славянские легенды ни о чем подобном не упоминают. И это логично, ведь оборотень даже в облике животного, по сути, остается смертным человеком, а значит, его можно одолеть вполне обычными средствами – меч или стрела ранят его, как и любое живое существо мира Яви.

Вообще волк, например, животное во многом позитивное. Он не только хороший охотник, он также «примерный» семьянин – волки живут стаями, они моногамны и никогда не ставят свои интересы выше интересов семьи. Разве могли наши предки не обратить особое внимание на животное, которое по своим жизненным устоям так похоже на них? Да и медведь, исстари считавшийся хозяином леса, имеет немало положительных качеств. Не зря именно это обличие более остальных любит главный оборотень среди славянских богов мудрый Велес .

Таким образом, в славянской обрядово-религиозной культуре мотив оборотничества чаще всего рассматривался лишь в положительном аспекте. Оборотень в проекции на эзотерический символизм древнейших традиций наших предков – это человек, уважающий природу, ведающий и понимающий ее законы. И даже если говорить об этом буквально, то способность к обращению – это дар, а не проклятье, и мудрый человек всегда сумеет использовать этот дар на благо своего рода.


Смотрите так же:

  • Змей, поддерживающий землю - Юша
  • Дух покровитель - берегиня
  • Воплощение Семаргла - огненный сокол Рарог


  • МНЕНИЯ:

    1. В повести "Весьегонская волчица" есть маленькое упоминание о том как охотник на волков может оборотиться зверем, чтобы лучше выследить его. Это целая наука! В глухом лесу нужна чистая поляна, скрытая от посторонних глаз. На этой поляне должен стоять пень. Охотник должен быть уверен, что за ним никто не следует. У охотника должен быть нож, втыкаемый в середину пня. Разбежавшись, охотник должен сделать кувырок над пнем и ножом, при этом одновременно проговаривая заклинание (в повести не приводится)...и вот уже с другой стороны пня оземь он ударится волком. Охотник будет все чувствовать как зверь, но часть сознания все равно будет человеческая. Но если кто-то из недругов охотника выдернет нож из пня пока тот бегает по лесам, то останется охотник на всю жизнь в зверином обличии. Кстати, возвращаться, согласно легенде, охотник также должен через кувырок. По-моему, все это красиво, но очень сложно! А если легенда не врет, так еще и опасно!

    2. Думаю, первоначально, оборот должен состояться в тонком теле человека, а потом и сама голограмма волка или медведя переродится. Как-то так.

    3. А я всегда подозревала что оборотни это наши предки и надо владеть большим мастерством чтобы так перевоплощаться. Слышала очень давно что искусные ведьмы с помощью обрядов могут превращаться в некоторых животных например в кошку.



    экскурсии по Москве









Описания экскурсий тут...



Карта тайн:




Меню сайта:

Загадки метро
Клады
Призраки
Аномалии Москвы
Подземелья
Тайны Подмосковья
Техномонстры
Библиотека Ивана
Метро-2
Тайны Кремля
Мистика христиан
Маги Москвы
Масоны
UFO
Пещеры
Высотки
Монстры и мутанты
Капища и городища
Заброшки
Реклама:
Следуй за мной в мир непознанного