В поисках метро-2

В поисках метро-2




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
и бункеры





Аномальные
зоны
Москвы





Библиотека
Ивана
Грозного





Метро2





Тайны и
подземелья
Кремля




НЛО






Мистики
Москвы:
Булгаков,
Брюс, …





Пещеры





Город по
зодиаку





Техномонстры
Царь-танк и др.
(+ игра)




Масоны,
секты и
тайные
общества




Чудовища
и монстры




Сталинские
высотки и
другие
башни





Планъ
Москвы
1910 г.





Заброшенные
объекты




Городища
и капища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Путешествие к секретной ветке Московского метрополитена, ведущей в Кремль, предприняли корреспонденты «Трибуны».

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Д-6: Существование секретной подземной транспортной системы в Москве и за ее пределами, построенной на случай атомной войны, перестало быть тайной в начале 90-х. Смена режима многим бывшим чинам КГБ и Минобороны развязала языки, и в СМИ появились первые публикации о Метро-2, или, как значилось оно в официальных документах, Д-6. Но сенсации недолговечны – поговорили и забыли. А чем живет сегодняшний подземный город?

Первую линию Метро-2 в 47-м году начал строить Сталин. Именно в те годы, когда отгремела Великая Отечественная, в мире заговорили о возможности другой войны – атомной. Первую индивидуальную узкоколейку для Иосифа Виссарионовича под землей проложили от Кремля до ближайшей дачи вождя в Матвеевском (см. схему). К началу 50-х паутина из тоннелей значительно расширилась. Но довести до конца строительство первой системы при Сталине не успели.

При Хрущеве тайное движение охватило скрытые от посторонних глаз станции под Минобороны, МИДом, гостиницей «Украина», бункером Минсвязи, районы Раменок и Ленинградской линии обычного метро. Во времена правления Брежнева появился перегон от Раменок до станции Востряково — к Академии Генштаба и линия из центра к ВДНХ, таинственному заводу, расположившемуся на глубине 100 метров. Но самый главный и уникальный по протяженности 60-километровый (неофициальный мировой рекорд по метролиниям) тоннель был сдан при Горбачеве в 1987 году. По нему можно добраться от Кремля до подземного комплекса в Алачково (Чехов-2) — к запасному центральному пункту управления войсками Министерства обороны. И только эта ветка, как говорят, сегодня является действующей.


НАЧАЛО ПОИСКОВ: Пробраться сюда по многокилометровым подземным тоннелям, соединяющим правительственные и военные командные пункты России, журналистам нереально. Но можно ли это сделать по верху? Легко! Найти саму воинскую часть не составило никакого труда. Это раньше на повороте с основной трассы автомобиль упирался в пост ГАИ. Теперь милицейская будка на обочине дороги пустует. Лишь один предупреждающий знак встречается нам по пути: «тупик».

До КПП не доезжаем метров сто. Выходим из машины и идем по лесной тропинке вдоль высокого бетонного забора. Вскоре натыкаемся на брешь в бетоне, прикрытую мотком колючей проволоки. Ее нетрудно отодвинуть – мы на территории. Первое, что бросается в глаза, – множество одноэтажных будок, похожих на трансформаторные. Такие же можно увидеть и в Москве возле обычных станций метро. Это вентиляционные шахты. Судя по ржавым замкам, нога человека здесь не ступала давно. По крайней мере с улицы. Но, по слухам, во многих вентшахтах применяются эвакуационные лифты.

тайны метро Самые любопытные сооружения – холмы высотой метра три. Судя по всему, возведены они давно: на заросших травой «шапках» кое-где выросли деревья. Холмы похожи на природные возвышения только с двух сторон. С других двух видны бетонные стены и железные двери. Конструкция одного из таких холмов внутри полностью разрушена, и с одной стороны туда можно без труда проникнуть. В общем-то ничего интересного: хлам из бетона и железяк. Натыкаемся на группку детишек лет 6-7. Они испуганно смотрят на нас.

— У вас тут штаб, наверное? – вспоминаю себя в эти годы, когда мы с пацанами осваивали полуразрушенные здания.
— Ага, — оживляются мальчишки.
— А раньше что здесь было?

Они пожимают плечами. Конечно, им папы ничего не рассказывали. Один из коридоров бункера ведет куда-то в темноту. Что там? Может, двери в подземелье? Но пройти туда мы не можем: почти под потолок навалены ржавые металлические конструкции. Сквозь них ничего не видно. А пламени зажигалки охватить все темное пространство не хватает.

Территория военного городка достаточно большая. Несколько улиц с многоэтажными жилыми домами: военнослужащие живут здесь с семьями. Здание, похожее на кинотеатр, явно превосходит небольшой гарнизонный Дом офицеров. После получасовой экскурсии мы не стали дальше испытывать судьбу и бдительность охраны. Через ту же дыру в заборе выбрались обратно и зашагали к КПП.

На наш вопрос, можно ли сфотографировать табличку, на которой, собственно, не было даже номера части, молодой прапорщик попросил предъявить документы… Потом, уже внутри КПП, мы ждали сначала одного представителя особой части, потом другого, третьего. В итоге по очереди вопросы нам задавали пять человек, пытаясь представить нашу попытку запечатлеть надпись на воротах как разведдиверсионные действия.

— Вы сегодня сфотографируете КПП, а завтра к нему подъедет машина с гексогеном?! – внушал нам один «особист».

Мы упирали на то, что тот, кому надо что-то куда-то подогнать, справится с задачей и без нашего фото. Человек в погонах соглашался, но отпустить до тех пор, пока не будут проверены наши редакционные и паспортные данные, не мог. Через пару часов мы очень даже дружелюбно расстались.

По данным нашего источника, имеющего прямое отношение к охране Метро-2, последняя серьезная проверка всех объектов этой системы проводилась еще в середине 90-х. Говорят, тогда залатали все «дыры». В то же время были заморожены все участки и линии, кроме этой – чеховской. Мы не знаем, инспектировали ли в последнее время это направление, но, даже не обладая практически никакой особой и уж тем более секретной информацией, нашли с ходу одну из дыр. В прямом смысле этого слова.

Почему же в свое время было выбрано именно это направление и это расстояние от Москвы? Напомним, что военное подземное строительство велось на случай ядерного удара по столице России. Естественно, специалисты просчитали пределы смертельного ядерного заражения и указали на эту точку. По рельсам напрямик от Кремля добраться в главный бункер можно минут за сорок.

На глубине около 100 метров находится небольшая платформа. Чем и как оборудован сам бункер, нам неизвестно. По неподтвержденной информации, подземный командный пункт представляет собой капсулу, имеющую шесть степеней защиты. Она находится как бы в подвешенном состоянии, окруженная специальными «подушками». В случае прохождения рядом сейсмических волн «подушки» играют роль амортизаторов.

В советские времена, когда подземный город еще был большим и живучим, его обслуживали не менее 20 тысяч человек. Но система в итоге оказалась разрушена, финансирование стало проблемным, из пяти миллионов армейских «штыков» остался миллион, изменились представления и расчеты, касающиеся атомной войны.

Метро-2, куда были вложены миллиарды, оказалось никому не нужным. Там, где раньше стояли часовые, сегодня висят ржавые амбарные замки. Многие возможные проходы и выходы (Метро-2 имеет несколько стыков и пересечений с линиями обычного метро) забетонированы. Осталось еще залатать дыры в заборах наших воинских частей. И вылавливать диверсантов не далее контрольно-пропускных пунктов. Впрочем, насчет «осталось» слишком громко сказано. С этого хотя бы нужно начать…

Имя корреспондента Антон КЛЮЕВ. Поезда осущестлена несколько лет назад. В последнее время ситуация с заброшенностью немного меняется.





© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru






Еще статьи:

.
тайны метро

.тайны метро

Объект под вокзалом

Незаконченный объект под площадью Павелецкого вокзала. В настоящий момент передан московскому метрополитену. Объект представляет собой 3 пустых блока, связанных разветвленной системой ходов. Содан в 1950-х годах. С тех пор не используется...

.
тайны метро

.тайны метро

Призраки метро

Сказки сказками, но некоторые опытные работники московского метрополитена утверждают, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призраки Путевого Обходчика или черного Машиниста, с которыми связано немало легенд. «Это люди, судьбы которых связаны с метрополитеном, - рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева...

.
тайны метро

.тайны метро

Метро-2 (Д-6)

Конечно, секретное «Метро-2» существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. Добирались мы по нему до Раменок. Однако сегодня часть «Метро-2», в районе Арбатской площади, получила дополнительный статус секретности, туда теперь нет никакой возможности проникнуть...

.
тайны метро

.тайны метро

Культовое место диггеров

Место входа в землю первой лопаты московского метро. Культовое место диггеров. Для опытной проверки возможности строительства метро по парижскому способу закрытой проходки, с использованием чертежей проекта МГЖД в ноябре 1931 г. был создан опытный участок у Митьковской ж.д. ветки (позже получил обозначения "дистанция №4" и "шахта №29"), и заложен сперва наклоннный бремсберг, а затем шахта...

.
тайны метро

.тайны метро

"Блудное" место

Пройдя не много, из-за поворота на встречу мне вышла женщина, по крайней мере, я так подумал, т.к. лица её я не видел, на ней был одет то ли чёрный плащ, то ли балахон с большим капюшоном, голова опущена, взгляд в пол, поэтому и лица не было видно, руки скрещены на груди, я ещё подумал монашка наверное, хотя потом уже понял, она была похожа на смерть, вот как на картинках рисуют с косой, только эта была без косы...

.
тайны метро

.тайны метро

Монстры метро

Многие диггеры бывают свидетелями появления в метро странных существ. Попадались не только духи и призраки, но и “хохрики” с “ползунками”. Именно так называют неопознанных подземных существ диггеры. Помимо созданий мистических, метрополитен кишит телесными исчадиями ада, слабо напоминающими представителей земной фауны...

добавить в Избранное
Следуй за мной в мир непознанного